ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.cruiseinform.ru/

    11 октября 2018

    На «Очарованный странник» нашелся арендатор, готовый стать и его владельцем

    В навигацию 2019 года трехпалубный теплоход «Очарованный странник» планируют снова вернуть в работу. Правда, в этот раз оперировать им будут не «Волжские путешествия» из Казани, которые, фактически, провалили его работу в сезоне 2018 года, а новая компания.

    Согласно расписанию, присланному в «Круизинформ» компанией «Капитал-Трэвэл» из Нижнего Новгорода, арендатором судна на сезон 2019 года должна стать именно она. Особо отмечается, что согласно политики компании, варианты работы с теплоходами, кроме аренды с последующим выкупом судна, она не рассматривает.

    Это немаловажное уточнение, если учесть то, что компания уже заявляла о своем выходе на круизный рынок в начале этого года, когда предлагала круизы на двухпалубном теплоходе «Башкортостан». Тогда предполагалось, что работать судно в этом сезоне должно было на линии Нижний Новгород — Казань — Москва, с возможность посадки и разбивки маршрутов на участки.

    Но в силу ряда причин планы по работе с судном пришлось свернуть. Источник в компании, сообщивший об этом, просил не упоминать деталей, так как они затрагивают интересны третьих лиц, но попросил упомянуть о том, что всем туристам, которые купили круизы по расписанию, озвученному компанией в начале этого года, были предоставлены равноценные замены, в том числе и с компенсацией, поэтому претензий от клиентов на данный момент компания не имеет.

    Первый опыт работы с круизным судном, пусть и получившийся таким, будет учтен компанией в дальнейшем, рассказал источник в «Капитал-Трэвел», поэтому предоставляя расписание круизов на будущий год компания гарантирует выполнение всех заявленных рейсов. Более того, вариант работы с судном предусматривает аренду с правом дальнейшего выкупа, что является ключевым моментом.

    Согласно расписанию, начать работу в 2019 году «Очарованный странник» должен 28 мая, а завершить — 23 сентября. За это время запланировано проведение 16 круизов, в которых базовым портом должен стать Нижний Новгород.

    Теплоход «Очарованный странник» — судно с интересной, но сложной судьбой. Историю таких теплоходов сложно уместить в пару строк и о них можно писать исторические романы. Достаточно сказать, что за 60 с небольшим лет работы судно пять раз поменяло свое название.

    Теплоход был построен в 1956 году на судоверфи в Германии по проекту 588. Первоначально получил название одного из холуев сталинской эпохи — «Андрей Вышинский» , которое носил до 1961 года. На волне десталинизации в 1961 году был переименован в честь украинского поэта и стал называться «Тарас Шевченко». В спешке переименования «за бортом» остался даже тот факт, что на реках РСФСР был совершенно однотипный трехпалубный теплоход такого же проекта, называвшийся также в честь все того же вольного поэта-песенника — «Т. Г. Шевченко». Ходили бок о бок два «Шевченко» до 1981 года, когда «Вышинскому-Шевченко» наконец-то дали достойное имя: судно назвали «Сергей Кучкин» — в честь Сергея Андреевича Кучкина, который был экс-начальником Бельского речного пароходства (1946-1947), потом начальником пароходства «Волготанкер» (1947-1954), затем заслуженным директором Волжского объединенного речного пароходства (1958-1960), и наконец экс-министром речного флота РСФСР (1960-1978).

    После постройки теплоход поступил в Волжское пароходство и до 1981 года был приписан к Горькому (Нижний Новгород). С 1981 по 1999 годы теплоход базировался в Астрахани. С 1991 по 1996 годы теплоход в работу не выходил.

    Весной 2000 года судно снова переименовали: название «Сергей Кучкин» Волжское пароходство передало четырехпалубному теплоходу «Георгий Димитров», а «Вышинскому-Шевченко-Кучкину» снова вернули название «Тарас Шевченко». Кстати, название на борту средней палубы четырехпалубного теплохода «Сергей Кучкин» составлен из букв, которые в свое время, а точнее весной 2000 года, сняли с борта трехпалубного теплохода, из-за чего они смотрелись и смотрятся совершенно нелепо. Странно, что почти за двадцать лет, сменив формально владельца и цветовую окраску, судно так и ходит.

    После 1998 года теплоход снова поставили на прикол, где он скучал до 2002 года. Тогда два однотипных судна — теплоходы «Дмитрий Донской» и «Тарас Шевченко» купил один из частных предпринимателей, после чего выпустил их в работу под новыми именами. «Дмитрий Донской» стал «Кабаргиным», а «Тарас Шевченко» — «Очарованным странником».

    С октября 2008-го и до 2016 года владельцем теплохода была «Казанская судоходная компания», а его оператором петербургская круизная компания «Латти», которая проработала с судном до августа 2015 года. С 2016 года туроператором судна является компания «Волжские путешествия» из Казани. 2017 год — последний сезон, когда теплоход отработал нормально, пусть и начав его с крупного ЧП. В минувшем году теплоход совершил в середине лета один рейс, после чего был поставлен на рейд и в работу больше не выходил. Сейчас судно находится в Куйбышевском затоне, где проходит ремонт, а новые арендаторы и будущие владельцы, после окончания всех ремонтных работ, планируют перегнать его в затон ППК под Нижним Новгородом.

    Стоит отметить, что опыт работы и с «Волжскими Путешествиями», и с трехпалубными судами, у новых владельцев «Очарованного странника» есть. Правда, успешным назвать его сложно. Год назад они должны были стать арендаторами трехпалубного теплохода «Святая Русь», которое было«почти» куплено на «Волжскими путешествиями». Но в силу ряда сторонних причин сделка не состоялась, и теперь «Святую Русь»,проданную в сентябре этого года, ожидает участь разделки на металлолом. За три года судно уже «потеряло форму», а с учетом того, что последний год оно было, фактически, брошенным, то перспектив возвращения на реку у него нет. В отличии от «Очарованного странника».