ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://customsforum.ru

    3 октября 2018

    Тренды в логистике: безлюдные технологии, альтернативное топливо и автопарк РЖД

    CustomsForum.ru цитирует наиболее интересные высказывания главы РЖД Олега Белозерова в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520».

    С 1 по 3 октября в Сочи проходит международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520», в ходе которого представители транспортной отрасли, госорганов, инвестиционного сообщества и экспертов обсуждают перспективные модели грузового и пассажирского сообщения, возможности участия финансовых институтов в крупных инфраструктурных проектах, цифровизацию и применение «зеленых технологий».

    В этом году проведение форума приурочено к пятнадцатилетию со дня создания Российских железных дорог. И именно глава РЖД Олег Белозеров стал одним из главных спикеров мероприятия, рассказав о ключевых трендах как в грузовых, так и в пассажирских перевозках.

    Планы развития РЖД до 2050 года

    «Для нас это не абстрактные рассуждения, а концептуальное видение. Где-то еще идет научный поиск, проверяются и совершенствуются технологии на опытных полигонах, а где-то уже существуют практические решения, и вопрос только в том, когда их применение станет оправданным с экономической точки зрения».

    «Потенциал системы „Колесо — рельс“ к тому времени будет далек от исчерпания, несмотря на активное наступление технических альтернатив. При этом продолжится интенсивная экспансия технологий ВСМ не только в пассажирском, но и в грузовом сегменте».

    «В России в период до 2024 года будут созданы основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения: в первую очередь, завершено строительство ВСМ «Москва — Гороховец» как первого этапа ВСМ «Москва — Казань».

    О собственном автопарке

    «В грузовых перевозках и логистике мы планируем зайти глубоко „на территорию“ крупнейших клиентов, полностью интегрируясь в их внутренние логистические процессы с точки зрения как перемещения грузов, так и информационных систем управления. При этом такая же степень интеграции будет обеспечена с грузополучателями и партнерами по перевозкам, в частности, портами и судами».

    «Не исключаю, что для обеспечения „последней мили“ мы будем владеть собственным автотранспортом — к тому времени уже, наверное, полностью электрическим».

    О безлюдных технологиях, полностью автономных грузовых и пассажирских линиях и поездах без машинистов

    «Они позволят повысить скорости движения, сократить интервалы между поездами, снизить технологические риски. Мы уже сегодня активно внедряем элементы таких систем, в частности, планируем в следующем году провести на Московском центральном кольце тестовую поездку в автоматическом режиме управления, но пока с машинистом».

    Как снизить энергоемкость всего перевозочного процесса

    «За счет использования гибридных технологий и перехода на альтернативные виды топлива — водород, сжиженный природный газ и т. п. Кроме того, при должном уровне развития аккумуляторных технологий может полностью отпасть необходимость в контактной сети, что радикально снизит затраты на инфраструктуру».

    Железнодорожникам в будущем потребуется много программистов

    «Эволюция технологий повлечет за собой соответствующие изменения в характере работы на железных дорогах. Полагаю, что мы сможем полностью отказаться от тяжелого ручного труда за счет широкой автоматизации и применения робототехники.

    Поэтому, например, программистов железным дорогам в будущем будет нужно столько же, сколько сегодня — наиболее продвинутым банкам и телекоммуникационным компаниям. Человеческий ресурс высвободится для наиболее интеллектуально емких и стратегических задач, делегировав монотонную работу машинам».