ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://logirus.ru

    2 октября 2018

    Экология может ограничить объемы перевалки угля, а вместе с тем и доходы жд операторов

    При сохранении перевалки в угольных терминалах, ограничение для ж/д операторов составит 4,3 млрд. руб., для ОАО «РЖД» − 6,0 млрд. руб. При сохранении перевалки в специализированных терминалах для ж/д операторов − 2, 1 млрд. руб., для ОАО «РЖД» − 34, 1 млрд. руб. При полном прекращении перевалок ограничение доходов для ж/д операторов составит 106, 1 млрд. руб., для ОАО «РЖД» − 150, 3 млрд. руб., сообщается в исследовании Института проблем естественных монополий.

    Сегодня государством определены две ключевых цели для перевалки угля: повышение экспорта и в то же время снижение воздействия перевалки угля в портах на окружающую среду. Соответствующее распоряжение подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым 24 мая 2018 года. Также остается открытым вопрос крытых угольных складов. − Это снижает выбросы пыли до минимума. Однако на этом плюсы заканчиваются. Все крупные терминалы в мире работают с открытыми складами. Проблема заключается в высоком вреде промышленной безопасности, а также во взрывоугольной пыли, − отмечает Александр Григорьев, заместитель генерального директора, Руководитель Департамента исследований ТЭК «Институт проблем естественных монополий». Чтобы не допустить негативных последствий от перевалки угля, терминалы должны перейти на НДТ – справочник наилучших доступных технологий. За последние несколько лет это стало лучшей альтернативой. Помимо прочего, ввод в эксплуатацию специализированных угольных терминалов позволит заместить мощности угольных терминалов, расположенных внутри жилой застройки, которые могут не соответствовать требованиям НДТ. Как подчеркивает Григорьев, в дальнейшем вопросы с перевалкой угля будут регулироваться на основе отработанного научного подхода с учетом реальных существующих условий. Напомним, что ранее сообщалось, что тарифы ОАО «РЖД» на грузовые перевозки и пользование инфраструктурой будут проиндексированы на 3,5% в 2019 году.