ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://logirus.ru

    20 сентября 2018

    Две Кореи начнут «железнодорожную стыковку» уже в этом году

    Две Кореи начнут «железнодорожную стыковку» уже в этом году Лидеры КНДР и Республики Корея договорились в 2018 году начать работы по соединению транспортных артерий двух стран. Об этом лидеры двух стран заявили по итогам межкорейского саммита в Пхеньяне, сообщает ТАСС. Конечным итогом реализации данного проекта станет выход Транскорейской магистрали на Транссиб для доставок грузов в Европу через КНДР и Россию. Однако по мнению вице-президента по логистике Корейского института морского судоходства Ли Сон У, это позволит отправлять в Евросоюз не более 15% товаров.

    – Ситуация такова, что во всем мире 85% грузов транспортируются морем, и только 15% – по железной дороге. В частности, дорогостоящие грузы не могут быть отправлены по железной дороге. Потому что дорого. Сколько бы ни было по всему миру железных дорог, все равно 85% грузов пойдут морем, но – в зависимости от характера груза и пункта его назначения – выбор может пасть и на железную дорогу, – пояснил собеседник «РИА Новостей».

    История вопроса

    Южная Корея не против «встать на одни рельсы» с Россией, чтобы получить железнодорожный выход в Европу Южная Корея хочет иметь «общие рельсы» с Приморьем – для экспорта и импорта Кроме того, по мнению эксперта, первостепенная задача – модернизация и повышение прибыльности портов. И только после того, как эта задача будет выполнена целесообразно приступать к улучшению примыкающих к ним железных дорог. Напомним, что еще в июне РЖД и Корейские железные дороги заявляли о готовности проработать трехсторонний проект соединения Транссиба и Транскорейской железной дороги при участии КНДР.