ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://www.maritime-executive.com

    7 сентября 2018

    Alfa Laval предостерегает о проблеме абразивных частиц в бункерном топливе после вступления жестких стандартов по сере с 2020 года

    Многие суда перейдут на использование более одного вида топлива, что может привести к серьезным проблемам, в частности, засорению топливных систем и даже потере мощности.

    В рамках проходящей сейчас в Гамбурге (Германия) отраслевой выставки SMM 2018 главный редактор отраслевого издания Maritime Executive (MarEx) Тони Муньос взял интервьюу вице-президента Alfa Laval сепарационным судовым установкам Никласом Далем о разрабатываемых компаний технологических решенияхдля судоходной отрасли после вступления в силу с 2020 ограничений по сере в судовом топливе.

    Как считает представитель Alfa Laval, для операторов судов станет проблемой появление на рынке новых видов топлива и топливных смесей. Международное требование по содержанию в топливе серы на уровне 0,5% будет означать, что многие суда перейдут на использование более одного вида топлива, что может привести к серьезным проблемам, в частности засорению топливных систем и даже потере мощности.

    Абразивные, вредные частицы будут становиться все более серьезной проблемой, поскольку НПЗ осуществляют переоснащение своего производства. "Мы уже столкнулись с резким ростом абразивных частиц, которые вызывают серьезные проблемы, если не их не сепарировать до того, как они попадут в двигатель", сказал Сердар Сенгун, международный менеджер по продажам Alfa Laval по судовым очистным установкам.

    Это имеет значение для систем фильтрации топлива судов. Центробежные сепараторы с высокой скоростью вращения для удаления абразивных частиц, воды и других загрязняющих веществ из судового топлива, должны стать более эффективными.

    Кроме того, для систем подготовки топлива потребуется больше технологий автоматизации для обнаружения и правильной обработки различных видов бункерного топлива с различными характеристиками, включая безопасное переключение с одного топлива на другой. Система переключения и модуль топливоподготовки ГД компании Alfa Laval позволяет автоматизировать этот процесс.

    Однако даже имея разнообразные технологии, опыт экипажа и его обучение останутся важным компонентом подготовки операторов судов к изменениям на рынке бункерного топлива после 2020 года. В дополнение к вопросам, возникающим в связи с абразивными частицами и использованием нескольких видов топлива, экипажам необходимо будет знать о потенциальных рисках, связанных с ограниченной стабильностью и несовместимостью топлива в новой линейке бункерного топлива с низким содержанием серы. Любой из них может привести к образованию шлама, который может вызвать серьезные технические проблемы и приостановки работы судна.