ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://www.vestifinance.ru

    14 августа 2018

    Премьер-министр Малайзии хочет отказаться от сделок с Китаем

    Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад заявил, что он будет стремиться отменить многомиллиардные инфраструктурные проекты, поддерживаемые Китаем, поскольку его правительство работает, чтобы выкарабкаться из долгов, сообщает AP.

    В интервью Associated Press Махатхир сказал, что хочет поддерживать хорошие отношения с Китаем и приветствует его инвестиции, в случае если проекты приносят пользу Малайзии.

    Китай реализует в Малайзии инфраструктурные проекты, переговоры о которых велись при прежнем премьер-министре Малайзии Наджибе Разаке.

    Махатхир, сменивший Наджиба на посту премьера в мае, занял жесткую позицию в отношении поддерживаемых Китаем энергетических трубопроводов и китайско-малайзийского железнодорожного проекта East Coast Rail Link (ECRL).

    "Мы не думаем, что нам нужны эти два проекта. Мы не думаем, что они жизнеспособны. Так что если мы можем, мы хотели бы просто отказаться от проектов", - сказал он.

    Экс-премьер заключил соглашения о строительстве ECRL протяженностью 688 км и двух газопроводов в 2016 г., строительством занимались китайские госкомпании. Новое правительство Малайзии уже приостановило работу над проектами и призвало значительно сократить расходы на них, которые оцениваются более чем в $22 млрд. Часть этих денег уже выплачена, и эти расходы может быть трудно возместить.

    Если отменить проекты не удастся, Малайзия должна будет по крайней мере отложить их до будущего, сказал Махатхир.

    Как сообщали "Вести.Экономика", по официальным данным, китайские прямые иностранные инвестиции в Малайзию подскочили более чем на 700% за последнее десятилетие и составили 9,9 млрд ринггитов в прошлом году. Экономические связи между двумя странами в разных сферах - от торговли до туризма - также укрепились.

    Малайзия является крупнейшим торговым партнером Китая в Юго-Восточной Азии после Вьетнама: в прошлом году общий объем торговли составил $92,4 млрд. В 2003 г., когда завершился первый срок Махатхира на посту премьер-министра, показатель составлял менее четверти этой суммы.

    Проекты в Малайзии являются ключевой частью амбициозной инициативы Китая "Один пояс - один путь".

    Между тем, в Юго-Восточной Азии растет беспокойство по поводу распространения влияния Китая в регионе. Многомиллиардная инициатива Пекина "Один пояс - один путь", предусматривающая строительство дорог, железных дорог и портов, вызывает опасения по поводу роста задолженности в бедных странах, таких как Мьянма и Лаос. Действия Китая в Южно-Китайском море также служат источником напряженности.

    Махатхир призвал Китай уважать свободу передвижения судов по всему Южно-Китайскому морю. Китай и несколько стран Юго-Восточной Азии, включая Малайзию, имеют конкурирующие притязания на острова и рифы в море наряду с богатыми промысловыми участками и потенциальными запасами ископаемого топлива вокруг них.

    Премьер Малайзии также раскритиковал президента США Дональда Трампа.

    "Он меняет свое мнение несколько раз в день. Я имею в виду, что трудно иметь дело с человеком, чье мнение неустойчиво", - сказал Махатхир.

    Тем не менее, по его словам, Малайзия будет и впредь приветствовать американские инвестиции, особенно в высокотехнологичные секторы.