ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.advis.ru

    4 июня 2018

    Первый танкер проекта RST11 уходит в рейс

    Первый танкер проекта RST11 уходит в рейс, подписано соглашение ГТЛК-Нефтефлот-Петротанкер и Волготранс по продолжению строительства новых серий судов. 1 июня 2018 года в Самаре судоходная компания "Петротанкер" торжественно проводила в первый рейс головного танкера проекта проекта RST11 дедвейтом в море / в реке - 6586 / 4677 тонн "Святой Князь Владимир". Судно было построено судостроительно-судоремонтном заводом "Нефтефлот" (директор Владимир Прудыус) по заказу Государственной лизинговой транспортной компании.

    После выхода "Святого Князя Владимира" в первый рейс состоялось торжественное подписание соглашений между Государственной лизинговой транспортной компанией, заводом Нефтефлот и судоходными компаниями "Петротанкер" и "Волготранс" по постройке двадцати танкеров и сухогрузов смешанного река - море плавания. Интересно отметить, что "Святой Князь Владимир" - первое судно, построенное в Самаре с 1896 года, т.е. судостроение вернулось в город через 120 лет. Проект RST11 разработан Морским Инженерным Бюро и относится к "Волго-Дон макс" классу судов. В качестве лизинговых платежей по танкеру проекта RST11, названного в честь крестителя Руси "Святой Князь Владимир", были использованы средства, полученные из госбюджета компанией "Петротанкер" за утилизацию старого танкера типа "Волгонефть". Предоставление субсидий - Судового Утилизационного Гранта (СУГ) из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, производится по Постановлению Правительства Российской Федерации N 502 от 27.04.2017. Компания "Петротанкер" получила за утилизацию старой "Волгонефти" субсидию в объеме 71 млн рублей. "Святой Князь Владимир" представляет собой однопалубное, двухвинтовое нефтеналивное грузовое судно, с двойным дном высотой 1100 мм в ДП, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой надстройки, машинного отделения, переходным мостиком в ДП судна, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Танкер проекта RST11 построен на класс Российского Речного Регистра М-СП 3,5. Судно проекта RST11 предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST11 составляет 131,64 м, ширина судна - 16,5 м, высота борта - 5,5 м. Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 7042 куб. м, дедвейт в море - около 6586 тонн при осадке 4,477 м, в реке при осадке 3,60 м - около 4677 тонн, объем балластных танков - 3215 куб.м.

    Производительность двух грузовых насосов по 450 куб.м в час. Вспомогательных паровых котлов - два производительностью по 1 тонне пара в час. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 736 кВт, работающие на дизельном топливе MDO, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов. Судовая электростанция состоит из трех вспомогательных дизель-генераторов мощностью по 150 кВт и аварийного дизель-генератора мощностью 75 кВт. Экипаж 15 человек (16 мест).