ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://tass.ru

    25 мая 2018

    Власти: НАО должен участвовать в строительстве железной дороги Белкомур

    Ненецкий автономный округ должен участвовать в проекте строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" совместно с Архангельской областью и Республикой Коми. Как сказал ТАСС в кулуарах Петербургского международного экономического форума в четверг врио главы НАО Александр Цыбульский, от основной магистрали "Белкомура" может быть построена дорога к поселку Индига в НАО, где планируется строительство глубоководного порта.

    "Я говорил с руководством Архангельской области, что "Белкомур" без проекта [глубоководного порта] "Индига" будет недостаточно экономически состоятелен, это будет ответвление [железной дороги], которое даст выход к глубоководному порту "Индига", - сказал ТАСС Цыбульский.

    Как отметил собеседник агентства, порты Архангельска и Индиги не будут конкурировать между собой. "Они будут направлены на разную номенклатуру, на перевалку разных грузов", - пояснил Цыбульский.

    По его мнению, проект "Белкомур" может стать пилотным по распределению прибыли между регионами. "Я бы предложил революционные вещи: выйти за рамки существующих правил межбюджетных отношений и… прибыль от проекта - хотя бы региональную часть налоговой прибыли - сводить в единый, условно говоря, фонд, а затем, в зависимости от подписанных соглашений, в соответствующих долях распределяться между участниками проекта. Чтобы каждый из участников проекта четко чувствовал свою роль, когда вклад каждого участника будет приносить конкретную прогнозируемую прибыль в бюджет региона", - пояснил врио главы НАО.
    "Белкомур" и глубоководный морской порт "Индига"

    "Белкомур" - это проект строительства железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал. Новая магистраль свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Центральной Азии, что создаст хорошие условия для транзита грузов через Россию.

    Одним из приоритетных проектов в рамках формирования Ненецкой опорной зоны может стать строительство глубоководного незамерзающего порта "Индига" в районе одноименного поселка. Предполагаемая пропускная способность порта, строительство которого планируется осуществить по принципу государственно-частного партнерства, может составить до 30 миллионов тонн. Предполагается, что в структуру порта войдут, в частности, нефтяные и угольные терминалы, а также терминал по отгрузке сжиженного природного газа (СПГ).
    О форуме

    ПМЭФ проходит с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом "Создавая экономику доверия". ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.