ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://sputnik-georgia.ru

    11 мая 2018

    Порт Анаклия включен в Транскаспийский транспортный коридор

    Директор Консорциума развития Анаклия отметил важность строительства в Грузии глубоководного порта как для страны, так и для региона в целом

    Глубоководный порт Анаклия, строительство которого только началось в Грузии, стал членом Международной ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута (TITR), иначе "Среднего коридора" (Middle corridor), говорится в сообщении на странице порта в соцсети Facebook.

    Данное решение единогласно приняли на заседании совета TITR в рамках Всемирной конференции портов IAPH Baku 2018. Мероприятие проходит в столице Азербайджана со вторника.

    "Встреча с членами "Среднего коридора" была важна, потому что чувствовались поддержка и большие ожидания наших партнеров в связи с новым портом. Грузия является одним из важнейших игроков "Транскаспийского международного транспортного маршрута". Существование глубоководного порта является главным условием роста конкурентоспособности нашей страны в рамках "Среднего коридора", — заявил генеральный директор Консорциума развития Анаклия Леван Ахвледиани.

    По его словам, интерес к порту Анаклия заметно растет, несмотря на то что он пока не функционирует, строительство находится на начальном этапе.

    "Это еще раз подчеркивает важность данного проекта как для Грузии, так и для всего региона", — подчеркнул Ахвледиани.

    Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. Его осуществляет Консорциум развития Анаклия, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC, известная девелоперская компания, занимающаяся проектами в сферах инфраструктуры и капитального строительства.

    Генеральный план порта был разработан совместно с международной компанией Maritime & Transport Business Solutions (MTBS).

    Оператором и инвестором стала американская компания SSA Marine, которая является оператором 250 терминалов портов по всему миру и специализируется на морских и железнодорожных операциях.

    В феврале заинтересованность в инвестировании в строительство этого порта выразила китайская компания China Railway International Group.

    А несколькими месяцами ранее к Консорциуму развития Анаклия присоединилась другая китайская компания — ZPMC. Согласно договору, она инвестирует минимум 50 миллионов долларов и дополнительно привлечет китайские финансовые институты для инвестиций.

    Общая стоимость проекта — 2,5 миллиарда долларов.

    Старт работы порта намечен на 2021 год. Представители Консорциума не раз говорили, что развитие порта и города-спутника будет осуществляться по фазам. Всего их будет девять. А понадобится на это более 50 лет.
    Конференция в Баку

    Основная тема Всемирной конференции портов IAPH Baku 2018 — "Порты будущего: строительство хабов, ускорение подключения". Четырехдневная конференция посвящена таким темам, как формирующиеся транспортные коридоры в регионе и в мире, вклад зон свободной торговли в экономику, концепция "умные порты" (SmartPorts), а также морской туризм.

    Международная Ассоциация портов и гаваней IAPH была создана в 1955 году в Лос-Анджелесе. В 2005 году она отметила свое 50-летие. За последние шесть десятилетий IAPH активно развивалась и превратилась в глобальную коалиция, в которую входят около 180 портов и около 140 портовых предприятий в 90 странах. Это некоммерческая и неправительственная организация со штаб-квартирой в Токио, Япония.

    Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ или Middle Corridor) — международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.

    Его членами являются ведущие морские и транспортные компании из Казахстана, Азербайджана, Грузии, Украины, Китая и Турции. Целью данного объединения является популяризация "Среднего коридора", ускорение и упрощение процедур перевозки грузов между Европой и Азией и разработка специальных льготных тарифов.