ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://regnum.ru

    16 апреля 2018

    Любовь сквозь зубы: Белоруссия и Литва укрепляют транзитные связи

    Подобные решения в области экономического сотрудничества идут вразрез с политическими разногласиями между странами
    Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) заключила долгосрочный контракт с «Беларуськалием». Об этом сообщил белорусский портал Tut. by со ссылкой на сообщение ЛЖД.

    Ожидается, что данный документ позволит увеличить конкурентное преимущество на транспортном рынке и откроет новые возможности для других участников сектора — стивидорных компаний и Клайпедского государственного морского порта.

    «Белоруссия является одним из наших основных партнеров в секторе грузовых перевозок, поэтому долгосрочные контракты с крупнейшим производителем удобрений «Беларуськалием» позволят нам укрепить конкурентные позиции и планировать поставки, лучше распределять свои ресурсы — вагоны, локомотивы», — заявил генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка, говорится в сообщении.

    Однако глубокие отношения между литовским портом и белорусской компанией начались еще пять лет назад — в 2013 году «Беларуськалий» приобрела 30% терминала «Бирю кровиню терминалас» в Клайпеде. Как заявил недавно генеральный директор «Беларуськалия» Иван Головатый, с учетом той инвестиционной программы, которая была проведена, «Беларуськалий» может поставлять весь объем калийных удобрений через терминал БКТ в Клайпеде.

    Несмотря на это, политические разногласия между Литвой и Белоруссией сохраняются. В начале года посол Белоруссии в Литве Александр Король заявил, что Белоруссия может уйти из Клайпедского порта на фоне заявлений литовской стороны о «нежелательности» сотрудничества с республикой.

    Руководство Белоруссии уже не раз выражало публичное недовольство и угрожало перевести белорусский транзит из Клайпеды. Основной причиной этого является истеричная позиция Литвы по строительству Белорусской АЭС. Станцию называют опасной, более того, принят закон, который запрещает попадание электричества с БелАЭС в литовские сети. Официальный Вильнюс просит Еврокомиссию повлиять на Минск и остановить строительство, которое находится уже на финальной стадии.

    Но Литва не опасается потерять грузы — литовское агентство BNS привело ряд заявлений литовских управленцев госпредприятий. И компания Klaipedos nafta, которая грузит белорусские нефтепродукты в Клайпедском порту, и Литовские железные дороги, которые доставляют их в порт, уверяют, что у них подписаны долгосрочные договоры, и они не считают, что в 2018 году объемы погрузок сократятся. И действительно, в ноябре 2017 года Белорусская нефтяная компания (БНК) заключила с Литовскими железными дорогами (Lietuvos gelezinkeliai) трехгодичный контракт на перевозку нефти и нефтепродуктов.

    Теперь список долгосрочных контрактов между Литвой и Белоруссией пополнился еще и документом насчет перевозок продукции «Беларуськалия».