ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://regnum.ru

    21 февраля 2018

    Порты Латвии: во всём виновата Россия

    Падение грузооборота порта Риги связано с влиянием политики России. Об этом заявил Министр сообщения Латвии Улдис Аугулис, сообщило сегодня, 20 февраля, Sputnik.Латвия.

    «Рижский порт, будучи крупнейшим в Латвии, больше всего пострадал от решения России перенаправить все наливные грузы в свои порты на востоке Финского залива. Тем не менее Рижскому порту удалось компенсировать сократившийся объем наливных грузов другими группами грузов», — сказал министр. Он отметил, что в 2017 году Рижский порт успешно работал над привлечением контейнерных грузов, прирост объема которых был рекордным — 15,9%.

    Несмотря на рост объемов перевалки в российских портах и снижение в портах Латвии, Литвы и Эстонии, российские контейнерные грузы продолжают приходить в прибалтийские терминалы. Эксперты оценивают эти объёмы в 200 тыс. TEU в год. У большой части груза по транспортным документам перевозка заканчивается в Прибалтике. Груз идет в адрес местной компании, а в Россию отправляется уже по новым, измененным документам. По оценке руководителя рижского порта, примерно 70% контейнерных грузов, приходящих в порт, в дальнейшем тем или иным способом попадает в Россию.

    В отношении будущего транзитной отрасли Латвии Улдис Аугулис высказался, не скрывая оптимизма.

    «Это не только мои личные ощущения. Настроения в отрасли лучше всего характеризует объем инвестиций, который отнюдь не мал. Так, например, Рижский свободный порт в ближайшие годы инвестирует в несколько масштабных проектов около 50 миллионов евро», — отметил Аугулис. Латвия возлагает особые надежды на грузы из стран Азии, в частности — из Китая.

    В период до 2020 года прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн тонн, из которых почти половина будет обеспечена за счет переориентации российских грузопотоков из портов Прибалтики на отечественные порты.

    Летом 2017 года президент России Владимир Путин также напомнил о переводе грузов из портов Прибалтики на российские. В ходе совещания о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада России президент заявил о необходимости перевалки нефтепродуктов через российские порты, а не через порты Прибалтики, в частности речь шла о белорусских нефтепереработчиках.