ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://logirus.ru

    19 февраля 2018

    «Расширить» узкие места Приморских МТК обещают вот-вот, и семи лет не пройдет

    «Расширить» узкие места Приморских МТК обещают вот-вот, и семи лет не пройдет Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» могут заработать в полной мере до 2025 года, так как реализация этих проектов включена в разрабатываемую стратегию развития региона, сообщает ТАСС.

    Об этом в первый день работы Российского инвестфорума в Сочи заявил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. Интерес к модернизации МТК проявили китайские инвесторы, среди которых называют China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, «Гуанда».
     
    На деньгах китайских инвесторов

    МТК в Приморье будут расти как на дрожжах Дальневосточные тяжеловесы: коридоры Приморского края завалили грузами МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» соединяют порты Приморская края с китайскими провинциями Хэйлунцзян и Цзилинь. Однако из-за небольшой пропускной способности магистрали и погранпункты в полной мере не используются. Поэтому первоочередные меры направлены на снятие именно этой проблемы.

    В частности, сейчас начата модернизация приграничной инфраструктуры, в рамках которой будут построены и расширены порты, пункты пропуска, а также автомобильная и железнодорожная сети. Кроме того, планируется существенно упростить приграничные процедуры для транзитных грузов с российской и китайской стороны. По предварительным подсчетам, уже через 12 лет «Приморье-1» и «Приморье-2» смогут обеспечивать ежегодный прирост ВВП России в размере 29 млрд рублей, а также каждый год увеличивать объем налогов и сборов на 5,7 млрд рублей.

    Напомним, что в декабре 2017-го на совещании по развитию пунктов пропуска и портовой инфраструктуры Приморья под руководством вице-премьера Юрия Трутнева руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Леонид Бершанский предложил построить в регионе международный транспортный логистический центр и таможенный терминал. А на базе автомобильного пункта пропуска «Пограничный» предложили ввести электронную очередь.