ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://tass.ru

    19 февраля 2018

    Финансовая модель "Белкомура" проходит последние стадии согласования

    Финансовая модель строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море - Коми - Урал), которая свяжет морские порты Архангельска с промышленными районами Урала и Сибири, получила одобрение правительства РФ и Совета Федерации и проходит последние стадии согласования. Об этом сообщил, выступая на Российском инвестиционном форуме в Сочи в пятницу, заместитель губернатора Архангельской области Виктор Иконников.

    "Модель проекта ["Белкомур"] предусматривает под собой реализацию в рамках инвестиционного соглашения частной концессионной инициативы. Финансовая модель получила ряд серьезных согласований на федеральном уровне, она получила поддержку на уровне правительства РФ и Совета Федерации. Сегодня мы выносим этот вопрос на площадку комиссии по развитию железнодорожного транспорта, практически все готово. Я уверен, что в ближайшее время мы ее пройдем, и… дальше уже пойдет практическая реализация этого проекта", - сказал Иконников.

    Он добавил, что "Белкомур" будет логично вписываться в проект "Один пояс, один путь" - китайскую инициативу по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры, а также поможет развитию добывающих отраслей и лесной промышленности.

    "Объем грузов [для перемещения по "Белкомуру"] оценивается в 35 млн тонн в год, 40% из них… будут образовываться в зоне самой магистрали - это, в первую очередь, освоение месторождений бокситов и алмазов и, безусловно, лес. Мы и коллеги из Коми обладаем большими запасами лесных ресурсов, и традиционно основным барьером в их освоении является отсутствие инфраструктуры. Наличие железнодорожной магистрали и автодорог, которые будут созданы в рамках проекта, серьезно оживит освоение расчетной лесосеки в наших регионах", - добавил Иконников.
    О проекте "Белкомур"

    "Белкомур" - это проект строительства железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал. Он предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири к морским портам Архангельска до 850 километров. Новая магистраль свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, что создаст хорошие условия для транзита грузов через Россию.

    Проект оценивается в 330 млрд рублей в ценах 2016 года с учетом заемных средств. Инвестор - китайская компания Poly International Holding Co., Ltd - готов вложить в проект "Белкомура" до $5,5 млрд.