ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.gudok.ru/

    6 декабря 2017

    Сотрудничество вместо конкуренции

    2017 год для АО «РЖД Логистика» прошёл под знаком укрепления взаимодействия с администрациями железных дорог, территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания и дирекциями по управлению движением и терминально-складским комплексом. Нацеленная на увеличение прибыльности компании и холдинга в целом, эта стратегия основана на идее развития внутрихолдинговой клиентоориентированности, является приоритетной в работе логистического оператора и имеет видимые результаты – крупные проекты, реализованные в тесном сотрудничестве различных структур ОАО «РЖД».

    Успешные примеры этого есть у каждого филиала «РЖД Логистики», и все они подтверждают правильность выбранного курса. Филиал в Ростове-на-Дону, например, заручился поддержкой сразу трёх надёжных партнёров – Приволжской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорог. Совместные проекты в уходящем году не ограничивались рамками региона и решали самые разные задачи клиентов. Так, большим успехом филиала стала сложная мультимодальная перевозка крупногабаритного оборудования для ООО «Газпром добыча Надым». Проект был реализован вместе с дирекцией терминально-складского комплекса станции Придача Юго-Восточной железной дороги и включал комплекс услуг на «первой миле», а также доставку до конечного пункта, на станцию Обская Северной железной дороги.

    Ещё один показательный пример – высокоэффективное обслуживание железнодорожного пути необщего пользования АО «Северсталь – Сортовой завод Балаково», которое осуществляется сотрудниками обособленного подразделения Ростовского филиала АО «РЖД Логистика» в г. Балаково вместе с администрацией Приволжской железной дороги. Результатом отлаженной работы стало не только круглосуточное бесперебойное обслуживание производственных цехов и участков, но и оптимизация процесса внутренних перевозок, сокращение простоев вагонов в ожидании маневровых операций. В частности, средний оборот вагонов удалось ускорить на 23% – с 6,4 суток до 4,9 суток, а среднесуточный рабочий парк сократить на 29% – с 270 до 190 вагонов. «Какую бы задачу ни решал проект, нам важно гарантировать клиенту высокий уровень сервиса. Работая в одиночку, логистическому оператору достаточно сложно это сделать, поэтому в уходящем году мы активно развивали сотрудничество со структурами холдинга и намерены придерживаться этой стратегии в дальнейшем. Хотя холдинг нередко обвиняют в затягивании процедур согласования, сложном документообороте, несоблюдении сроков доставки грузов, практика показала, что все эти трудности легко преодолимы, если есть отличное взаимопонимание внутри РЖД», – отметил директор филиала «РЖД Логистики» в Ростове-на-Дону Григорий Ковалёв.

    При поддержке сразу нескольких железных дорог реализовал свой во многих отношениях прорывной проект филиал «РЖД Логистики» в Екатеринбурге. Чтобы доставить кузнечно-прессовое оборудование весом свыше 200 тонн из Китая в Россию, специалисты филиала впервые организовали проведение стивидорных работ в иностранном порту и провели перевозку негабаритного груза по территории России в тесном сотрудничестве с Дальневосточной, Свердловской, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской и Западно-Сибирской железными дорогами. Транспортировка подобного груза – задача не из простых, поэтому были задействованы 8-осный транспортёр площадочного типа и пять полувагонов для остальных деталей.

    Общими усилиями удаётся реализовывать и достаточно необычные проекты, такие, например, как железнодорожная перевозка дорогостоящих мотоциклов для польских байкеров из Иркутска в Москву. Благодаря слаженным действиям сотрудников Иркутского филиала «РЖД Логистики» и Восточно-Сибирской железной дороги байкеры получили свой груз в Москве в целости и сохранности и продолжили мотопробег из России в Польшу. Изюминкой проекта стала необходимость придумать специальную, особо надёжную схему погрузки и крепления, в том числе для сопутствующей техники и аксессуаров мотоциклистов.

    В результате тесного сотрудничества структур холдинга становится возможным частично вернуть грузы с автотранспорта на железную дорогу. Так, обособленное подразделение «РЖД Логистики» в Москве объединило усилия с Московской дирекцией управления терминально-складским комплексом, Московской дирекцией управления движением и Московским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания, в результате чего был запущен контейнерный сервис из Москвы в Беркакит (Якутия). Пока объём перевозок небольшой – около 70 контейнеров в месяц, но в планах «РЖД Логистики» как минимум двукратный рост этого показателя. «Мы не забываем, что одна из главных задач нашей компании – привлечение грузов на железную дорогу, создание достойной конкуренции автомобильному и даже авиационному транспорту. Запуск контейнерного сервиса из Москвы в Якутию – очередной шаг «РЖД Логистики» в этом направлении. Сервис работает на регулярной основе, он востребован и позволяет вернуть часть грузов на железную дорогу, поэтому видим большие перспективы для его развития», – подчеркнул директор обособленного подразделения АО «РЖД Логистика» в г. Москве Герман Емельянов.

    Новосибирский филиал «РЖД Логистики» также решает немало логистических задач совместно с администрациями различных железных дорог. Проектом особой важности стала, например, доставка конструкций для восстановления повреждённого во время пожара в 2016 году третьего энергоблока Березовской ГРЭС. Отправки длинномерных конструкций проходили в несколько этапов при поддержке Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог, что помогло гарантировать короткие сроки доставки груза и внести вклад в ускорение процесса восстановления ГРЭС.

    Целый ряд примеров успешного сотрудничества с железными дорогами есть и в копилке филиала в Санкт-Петербурге. Так, в сотрудничестве с Октябрьской и Восточно-Сибирской железными дорогами была организована перевозка двух карьерных сочленённых самосвалов Volvo для использования на угольном разрезе «Тулунуголь» в Иркутской области. Кроме того, поддержка Октябрьской железной дороги помогла специалистам филиала организовать первую перевозку крупногабаритного энергетического оборудования – блок-контейнеры воздушной компрессорной станции, предназначенные для эксплуатации на компрессорных станциях и магистральных газопроводах, были доставлены ООО «Газпром добыча Надым» на станцию Обская Северной железной дороги.

    Активно развивают сотрудничество со структурами холдинга и другие филиалы «РЖД Логистики» – в Нижнем Новгороде, Забайкальске и Владивостоке. В этих регионах наиболее востребованы услуги логистического аутсорсинга, транзитных перевозок, работы с портами, качественное оказание которых возможно в том числе благодаря оперативному взаимодействию логистического оператора с различными подразделениями ОАО «РЖД».

    Эффективное взаимодействие структур холдинга нашло отражение в том числе в развитии такого направления, как несырьевой экспорт. Совместные усилия «РЖД Логистики», ПАО «ТрансКонтейнер», транспортно-логистического терминала «Ворсино», ЦФТО и других структур РЖД позволили не только запустить экспортные контейнерные отправки несырьевой продукции, но и сделать этот сервис регулярным. Отныне каждую пятницу в 21.00 поезд с экспортными товарами отправляется из Ворсино в Чэнду или Далянь. А сегодня компания активно работает над расширением сервиса и организацией отправок из других регионов России.

    В следующем году «РЖД Логистика» по-прежнему будет рассматривать в качестве одной из приоритетных стратегию, направленную на укрепление внутрихолдингового взаимодействия. Важность использования этого инструмента повышения качества транспортно-логистических сервисов неоднократно подчёркивал генеральный директор ОАО «РЖД». Об этом Олег Белозёров говорил, в частности, в 2016 году, подводя итоги бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520». «Нам нужно от конкуренции переходить к кооперации и координации совместных усилий», – отметил тогда глава холдинга.

    Исследования Всемирного банка показывают, что логистическому рынку России однозначно есть куда развиваться. Согласно рейтингу банка по уровню качества услуг в этой области наша страна на 99-м месте из 160. Лидируют те страны, где операторы предлагают клиентам эксклюзивные логистические услуги, принимают во внимание их индивидуальные потребности. Именно такой уровень сервиса стремится предложить «РЖД Логистика», объединяя усилия всех структур холдинга и выступая для грузоотправителей «одним окном».