ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://tass.ru

    21 ноября 2017

    Ставки на контейнерные перевозки вновь снизились

    Спотовые ставки на всех ключевых маршрутах контейнерных перевозок снизились на прошлой неделе.

    Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) на порты северной Европы снизилось по состоянию на конец прошлой недели на 5,4%, до $689 за TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Индекс ставок на порты Средиземного моря сократился на 3,9%, до $595 за TEU. Эти уровни на 12,6% и 16,2% ниже прошлогодних соответственно.

    Индекс ставок на сервисах, пересекающих Тихий океан, снижался более стремительно. Стоимость доставки 40-футового контейнера (FEU) в порты западного побережья США сократилась на прошедшей неделе до $1249 за FEU (-11,5%), ставки в направлении портов восточного побережья достигли $1801 за FEU. Текущие уровни ставок на 26% и 31% ниже соответствующих уровней прошлого года, когда ставки резко выросли из-за дефицита тоннажа, возникшего в результате внезапного коллапса южнокорейской линии Hanjin, девятого крупнейшего перевозчика в мире.

    Аналитики отмечают, что продолжающееся падение ставок в условиях растущего спроса обусловлено избытком тоннажа.

    Согласно докладу, опубликованному на прошлой неделе аналитическим агентством Crucial Perspectives, спрос на перевозки из Азии в порты Европы и Северной Америки вырос в этом году на 7% и 10% соответственно к уровню годом ранее. Рост глобального рынка контейнерных перевозок за период с начала года аналитик оценивает в 4,9% годовых.

    Авторы доклада отмечают, что "эта тенденция, вероятно, сохранится и в следующем году". Хотя в первые недели января возможен непродолжительный рост в преддверии закрытия китайских фабрик на недельные новогодние каникулы в феврале.