ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://bfmsamara.ru

    21 сентября 2017

    Новый грузовой порт в Самаре может разрушить уникальный природный комплекс

    Напомним, транспортный узел власти планируют завязать в устье реки Сок. Уже ведутся работы по проектированию. Однако местные жители и экологи выступают против строительства.

    Впервые о переносе речного порта в Самаре заговорили еще в 2010 году, когда выбирали площадку для строительства стадиона к чемпионату мира по футболу. Изначально спортивную арену планировали строить на стрелке рек Волги и Самары, поэтому грузовой порт нужно было оттуда переносить. Затем стадион стали возводить в районе Радиоцентра и про грузовой порт все на время забыли. Однако в июне этого года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило о переносе водного транспортного узла в устье реки Сок, в район Сокского карьера. В минтрансе отметили, что территория будет ограничена с запада – рекой Волгой, с северо-запада – устьем реки Сок,  с юга и востока – естественным горным рельефом, а с севера – индивидуальной частной застройкой. Однако владельцы  расположенных в этом месте дач со строительством грузового порта категорически не согласны, — рассказал в интервью Business FM Самара председатель правления Дачного некоммерческого товарищества «Жигулевские ворота» Иван Макаров:

        Они не сообщили нам, мы так узнали. Смотрю, вышку у нас на дамбе сверлят, там у нас газопровод. Кто вышку сверлили, они  мне бумагу дали — да, действительно, там порт будет. Я всю жизнь здесь живу. Как говорится, и рыба была, и чисто было, и воздух. Я из-за этого здесь и живу, что воздух чистый! Здесь узкое место, хорошее место — как раз Волга, и Сок впадает в Волгу. И нерест хороший. Самарская Лука рядом, горы. Здесь такое место! Разве так можно строить? Ну грязь в Самаре будет! Ни пляжей, ничего не будет.

    Дачники, а также владельцы ближайших домов и турбаз уже собрали более тысячи подписей за отмену строительства порта, а в эту субботу проведут открытое собрание, где еще раз обсудят, как образом предотвратить разрушение уникального природного комплекса. Как сообщают в Самарском лесничестве, территория, где планируют строительство, имеет памятник природы федерального значения, который подлежит сохранению в естественном виде. Однако появление крупного транспортного узла негативно скажется на местной экологии, — уверен и заместитель директора по научной работе Института экологии Волжского бассейна РАН, эколог Сергей Саксонов:

        Мы создаём заново на территории,  не затронутой воздействием, огромнейший портовый комплекс. Это очень печально. Тем более, что устьевая часть Сока — это и Молодецкий Курган, и Жигулевские Ворота, и гора Тип-Тяв. Комплекс очень красивый! Что он будет утрачен.. Ну, наверное, да. Потому что наши новые сооружения, тем более портовые сооружения, не вписываются в окружающиq ландшафт. Надо как-то по-другому, какие-то другие варианты. Во-первых, это будет дноуглубление, сооружение подъездных  путей, создание инфраструктуры, причалов. Это колоссальное изменение природы. Мы что хотим сделать? Мы хотим создать речной порт и решить какие-то большие проблемы? Нужно что-то утратить, чтобы что-то создать. Что для нас ценнее и дороже, то мы и делаем.

    Между тем, минтранс уже заказал планировку территории под строительство грузового порта. Подрядчик должен составить схему размещения объекта, его параметры и план развития, разработать два-три варианта технологии и компоновки портовых перегрузочных комплексов, а также оценить экологическую обстановку. Стоимость работ чиновники оценили почти в 14 млн руб.