ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.rzd-partner.ru

    13 июля 2017

    Латвии предложили наладить отправку скандинавских грузов в Китай

    Представители логистических компаний Казахстана сегодня в рамках проходящей на выставке "Astana Expo 2017" Недели транзита и логистики предложили комплектовать в Риге скандинавские грузы для отправки в Китай.

    Как отметил директор департамента контейнерных перевозок KTZ Express Алмат Каримов, Рига может стать базовым пунктом для комплектации скандинавских грузов для последующей отправки в Китай. KTZ Express собирается открыть свой офис в ЕС и готова помочь Латвии в отправке грузов в Азию.

    Председатель правления дочерней латвийской железнодорожной компании  "ЛДз логистика" Вернер Лусис тоже считает, что Рига - лучший вариант для комплектации скандинавских грузов.

    Председатель правления Riga Container Terminal Валдис Андерсонс признал существование проблемы отсутствия грузов и контейнеров для обратной отправки в Азию. "Цена железнодорожных перевозок сейчас намного выше цены морских перевозок, и клиентов, заинтересованных платить больше за более быструю доставку немного", - сказал он. По его словам, терминалы Рижского порта в состоянии обрабатывать вдвое больше контейнеров, чем сейчас.

    Замдиректора предприятия TransContainer Дионис Шахбазов назвал большим шагом в содействии перевозкам то, что с 1 мая действует новый унифицированный тариф на перевозки с Забайкальского терминала.

    "Проблема в том, что в России предусмотрена почти вдвое большая необходимая длина контейнерного поезда - 71 TEU в отличие от 40 TEU в Китае и Казахстане. Это означает, что для составления одного поезда требуется больше контейнеров. Однако в этом году Россия согласилась сократить обязательную длину поезда до 50 TEU. Необходимо также увеличить скорость контейнерных поездов - пять лет назад она составляла 700 км в день, сейчас - 1200 км в день, а в ближайшее время планируется увеличить ее до 1500 км в день", - сказал он.

    Д. Шахбазов отметил, что поскольку главным торговым партнером Европы является Юго-восточная Азия, в основном Китай, многие предприятия заинтересованы в услугах TransContainer. Грузы отправляются через терминал в Забайкальске и доставляются в Европу за 15-17 дней.

    В.Лусис отметил, что еще одним плюсом для заинтересованности клиентов может стать предусмотренный проектом Rail Baltica Саласпилсский центр логистики, где можно будет переваливать грузы на железнодорожную линию с европейской шириной колеи.

    Гендиректор центра логистики KTZE - Khorgos Gateway Жаслан Хамзин напомнил о сделанном на днях латвийской стороне предложении создать общий центр логистики на территории зоны "Хоргос-Восточные ворота" на китайско-казахской границе.