ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://ratanews.ru/

    15 июня 2017

    Морские круизы закрепили прошлогодний тренд на восстановление спроса

    Рынок морских круизов начал подрастать еще в прошлом году, рост активизировался в январе этого года и, как показал наш опрос, не снижает темпов в наступившем летнем сезоне.

    Генеральный директор компании «Инфлот круизы и путешествия» Александр Иванов напомнил, что в начале года на новый сезон активнее, чем в 2016, бронировали дорогие каюты, но ближе к лету спрос выровнялся, затронув и средний ценовой сегмент. «Благодаря стабильному курсу рубля объемы увеличились на 30-40% по отношению к прошлому сезону. Выросла и глубина продаж – уже заказывают новогодние круизы, а в минувшем году брали впритык или за месяц-два до даты выезда», – сказал он. Аналогичный рост наблюдают в «Круизном доме МК». Коммерческий директор Екатерина Илюшина подтвердила, что всплеск продаж – с увеличением порядка 40% – произошел в январе, с аналогичным приростом к предыдущему году круизы продаются и сейчас.

    «Круизы продаются в среднем на 50% лучше, чем годом ранее. Волна спроса пошла с конца января, хотя обычно продажи активизировались только в марте. Думаю, сказался отложенный спрос, люди устали ждать и решили нормально отдохнуть. Мы полностью распродали круизы по Балтике из Питера, заканчиваются каюты на средиземноморских маршрутах», – говорит генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим Радионовский. Туристы, видя стабильность рынка, уже бронируют новогодние круизы 2018/2019 гг.

    Аналогичную глубину продаж отмечают и в PAC Group. Руководитель круизного департамента Михаил Фельдман сказал, что по сравнению с этим же периодом прошлого года прирост составил более 50%, и к сегодняшнему дню продажи на 10% перекрывают летние объемы 2016-го. «Не знаю, дотянем ли по итогам сезона до уровня 2013 года, но хотелось бы превысить докризисные показатели», – уточнил он.

    Г-н Фельдман связывает такой подъем, в частности, с появлением новых безвизовых направлений. Помимо маршрутов Карибского бассейна, безвизовыми для круизных пассажиров стали Эмираты, предлагающие выгодные расценки на зимний сезон.

    Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова оценила рост круизных продаж даже выше – в два раза по сравнению с 2016 годом: «Правда, люксовые круизы остались на прошлогоднем уровне, но они и не проседали – в отличие от сегментов премиум и стандарт». Она обратила внимание, что к этому сезону цена круизов в классе стандарт практически не изменилась: расценки остаются весьма доступными, незначительно подорожали только самые популярные предложения. «Несмотря на то, что круизы покупают и за несколько дней до старта, все-таки клиенты начали бронировать с глубиной в несколько месяцев, уже сформированы группы на 2018 год. А в прошлом году на дальние даты групп не собиралось», – заметила г-жа Карманова.

    В круизном центре «Нептун» также сообщили о продажах вплоть до Нового года и даже на весну-лето 2018. Впрочем, президент Валентин Елисеев дает более сдержанные оценки на сезон. По его мнению, спрос выше прошлогоднего держался лишь первые три месяца 2017, в апреле-мае он снизился, и сейчас можно говорить лишь о незначительном приросте в целом по году. «Похоже, города-миллионники потихоньку выходят из кризиса, запросов из регионов стало больше, заметно оживился агентский рынок», – продолжил г-н Елисеев. Активность региональных клиентов и агентств отметила и Елена Карманова.

    По словам г-жи Илюшиной, российские туристы всегда предпочитали путешествовать, как минимум, в каюте с балконом, но в кризис перешли на более дешевые внутренние каюты. «Сейчас вновь востребованы сьюты, каюты с балконами. Вырос средний чек, летом недельный круиз по Средиземному морю в хорошей каюте стоят порядка 1200 евро на человека», – уточнила она. Помимо традиционно популярных круизов по Средиземноморью и норвежским фьордам хорошо продаются морские путешествия из Питера по Балтике. Также в этом году заранее бронируют зимние направления, например, Персидский залив. Берут и зимнюю Европу, поскольку цены на путешествия в этот период значительно ниже.

    Из экзотических направлений востребованы Австралия, Карибы, Индийский океан. В этом сезоне Costa Cruises предложила очень интересные маршруты по Японии. Шесть ночей во внутренней каюте обойдутся всего в 299 евро на человека. «Корабль не новый, но очевидна привлекательность самого направления, круиз продается хорошо», – сказала Екатерина Илюшина. На ее взгляд, интерес к морским путешествиям подогревает и спуск на воду новых судов. К примеру, в эту навигацию на маршрут по Средиземному морю выйдет новый лайнер MSC Cruises, а в следующем году Royal Caribbean выводит на рынок самый большой круизный теплоход в мире – Symphony of the Seas, места на который уже продаются. «В ближайшие 10 лет на воду будут спущены 82 новых круизных лайнера», – поделилась новостью г-жа Илюшина.

    Валентин Елисеев рассказал, что на прошлое лето популярные круизные компании предлагали акции и сниженные цены, например, от $699 на человека за десятидневный круиз, так как на европейских маршрутах корабли загружались плохо. В этом году цены стартуют от $1000 на человека за семидневный круиз, и на самых популярных маршрутах мест на июнь и июль не найти. «Возрастает спрос на рынках США и Европы, к тому же ряд американских компаний в этот раз поставили меньше лайнеров под европейские круизы», – пояснил он. Эксперт также отметил увеличение спроса в сегменте низкобюджетных круизов – ради выгодной цены клиенты готовы сдвигать отпуск с лета на зиму. Тем более что выросла стоимость перелетов, которая летом доходит до 30-50 тыс. рублей на прямом рейсе в оба конца.