ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: https://www.ridus.ru

    16 марта 2017

    «Форбс» увидел угрозу прорыву России на Шелковом пути

    Деловое издание «Форбс» опубликовало статью о перспективах участия России в евразийском инфраструктурном проекте нового Шелкового пути, который должен обеспечить китайских и европейских потребителей возможностью быстрого и экономичного товарообмена через железнодорожные грузоперевозки.
    Оказалось, что перспективы эти блестящие, поскольку «Россия — это естественный сухопутный мост» между Китаем и Европой, чему способствует и Таможенный союз, но санкционные войны с Европой ставят выгоду Москвы под угрозу.
    «Мы наблюдаем очень хорошую реакцию со стороны фармацевтических компаний, химической, автотранспортной промышленности, производителей предметов роскоши, а также скоропортящихся товаров, фруктов, овощей. Но на данный момент есть большие ограничения из-за российского эмбарго», — заявил изданию из представителей компании New Silkway Logistics.
    Таможенный союз, который был создан тщанием руководства России, Казахстана и Белоруссии, очень нравится китайцам, поскольку позволяет снизить волокиту при пересечении грузовыми поездами границ. Нравится настолько, что Китай готов участвовать в строительстве скоростной дороги Москва-Пекин. Но если РФ и ЕС продолжать вводить друг против друга разнообразные эмбарго, интерес может угаснуть.
    Как уже сообщал «Ридус», Китай оказался готов открыть еще один трансконтинентальный коридор в обход России. Первый транзитный поезд с контейнерным грузом прибыл в Грузию из Китая в самом конце 2015 года, причем в реализации транспортного проекта участвовали несколько стран, в том числе Грузия, Азербайджан и Казахстан. Затем к ним присоединилась Украина, Литва и Белорусссия, правда первый же отправленный в обход России украинский поезд застрял в Китае. «Новый Шелковый путь» включат паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт) и призван стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.
    Непоследовательность Китая в выборе маршрута вполне может объясняться азиатской прагматичностью — крупнейшей экономике мире вполне по силам загрузить товарами оба варианта нового Шелкового пути, что позволит Пекину снизить риски и диктовать условия партнерам.