ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://kaliningraddaily.com

    17 февраля 2017

    О проблеме тарифной политики на паромной линии Усть-Луга (Ленинградская область) – Балтийск

    Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области отчитался о своей работе за 2016 год:

    ….

    Во исполнение поручения Президента РФ от 02.11.2000 г. №Пр-2191 для обеспечения транспортной независимости Калининградской области и беспрепятственной связи калининградского эксклавного региона с основной территорией России морем, минуя иностранные государства был сооружен паромный терминал в г. Балтийске Калининградской области.

    Паромная линия предоставила российским предприятиям альтернативу в способе перевозки грузов из Калининградской области в Россию и обратно, позволила избежать транзитных издержек по территориям Литвы и Белоруссии.

    До апреля 2016 года на линии работали в постоянном режиме три парома. Однако, по причинам убыточности и поломок два из них сняли с линии. При этом общий объем перевозимых грузов упал более, чем в два раза с 3000 вагонов в месяц до 1300.

    Ввиду особого эксклавного положения Калининградской области, необходимо обеспечить осуществление контроля со стороны государственной власти, либо создать администрацию управления паромным комплексом из представителей предпринимательского сообщества, областной администрации и Росморпорта в целях отслеживания тарифной политики на  линии Усть-Луга (Ленинградская область) – Балтийск, соблюдения расписания и координации движения грузов, а также в ближайшее время поставить на линию новые более экономичные и скоростные паромы.

    Правительству Калининградской области подготовить соответствующие поручения.

    Также проблема усугублялась сомнительной политикой ОАО «РЖД», которое в апреле 2015 года подписало с морским перевозчиком договор аренды паромов «Балтийск» и «Петербург» (ныне снятых с линии). ОАО «РЖД» снизил уровень загрузки, в связи с чем паромы ходили с недогрузом, что оказало существенное влияние на прибыльность перевозок. Паром «Балтийск» в среднем был загружен лишь на 75%, а «Петербург» на 67%.

    В связи с этим стала расти цена на перевозки одного вагона – с 34276 руб. без НДС в апреле 2015 г. до 48569 руб. без НДС с 1 января 2017 г. Текущая цена сравнима с перевозкой некоторых видов груза по территории РФ на расстояние до 1000 км.

    Также паромы «Балтийск» и «Амбал» были построены 30 лет назад. При таком возрасте судна теряют свои характеристики по ходу и обработке грузов из-за износа. Также с 01.01.2015 г. вступили в силу правила, предписывающие использовать ЭКОтоплива, что требует существенной модернизации существующей системы и, как следствие нецелесообразна…