ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://провэд.рф

    17 февраля 2017

    ФТС намерена развивать ЦЭД и покончить с телетайпограммами

    Одной из причин, по которой ФТС отменила положения телетайпограммы ТФ-289, запретившей оформлять в ЦЭДах пищевые товары, стало намерение нынешнего таможенного руководства сократить количество телетайпограмм и писем в таможенном регулировании. Об этом корреспондент ПРОВЭД узнала сразу перед началом Коллегии СЗТУ, состоявшейся 16 февраля, пообщавшись с должностными лицами таможенных органов.

    «Мы ведём работу по сокращению регулирования при помощи телетайпограмм писем и тому подобных документов, которые вводились ранее», - рассказал нам заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

    При этом он подчеркнул, что отмена телетайпограммы не означает, что теперь любой ЦЭД может оформлять грузы, находящиеся в порту Санкт-Петербурга. По словам Руслана Давыдова, сегодняшний принцип работы ЦЭД – регионализация, в связи с чем ЦЭД может работать с любым таможенным постом, но в своём регионе.

    «Замысел всей работы заключается в том, что ЦЭДы, находящиеся в крупных морских портах, должны работать с теми товарами, которые находятся в этом порту. Это принцип наилучших европейских практик», - пояснил он.

    Таким образом, эксперимент по концентрации таможенного оформления в ЦЭД, проводимый ФТС, будет продолжаться и расширяться. Так, например, таможенная служба планирует в ближайшее время убрать все ограничения в декларировании для участников низкого уровня риска, которые смогут подавать декларации на товары вне зависимости от места их нахождения. Однако о безграничном расширении компетенции речь не идёт.

    «Сегодня существует порядка тридцати ЦЭД, и не все из них одинаково загружены. Когда мы говорим, что планируем перевести основное оформление на ЦЭД, – мы имеем в виду, что это крупные ЦЭДы, которые будут обслуживать либо крупный порт, либо крупный регион, либо определённый вид транспорта. Обязательно нужна специализация, потому что то, что не попало в автоматический выпуск, попадёт на проверку инспектору, который должен обладать высокой квалификацией, чтобы быстро и правильно принять решение, а высокая квалификация связана со специализацией», - поясняет Руслан Давыдов.

    Кроме того, в связи с тем, что ФТС сотрудничает с Федеральной налоговой службой над созданием единого механизма регистрирования платежей, региональный принцип в работе ЦЭДов позволит налоговым органам легче подключаться к проверке субъекта, который декларирует товары в определённом регионе.

    Однако, несмотря на многочисленные ограничения, таможенное руководство уверено в успехе эксперимента.

    «За период функционирования Балтийским ЦЭД в экспериментальном режиме с сентября до конца 2016 года было оформлено больше 11 тысяч ДТ, а за полтора месяца текущего года – 9 тысяч», - рассказал начальник Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман, делая особый акцент на том, что «бизнес выбирает именно ЦЭД как место декларирования своих грузов в добровольном порядке». Также Александр Гетман отметил, что у Санкт-Петербургской таможни тоже есть ЦЭД, который СЗТУ планирует активно развивать. «Этот процесс идёт, хоть и не так заметно, как в случае с Балтийской таможней», - пояснил он.

    А работой Балтийского ЦЭД таможенное руководство в целом довольно, в том числе, потому, что эксперимент позволил увеличить работу по «однократной проверке» - когда все виды контроля проводятся одновременно. Также удовлетворила ФТС и работа таможенных органов с дополнительными документами, которые сканируются и представляются там, где находится груз, и передаются уже в электронном виде в ЦЭД. Руслан Давыдов отметил, что сверхзадача – это максимальное ограничение контакта инспектора, принимающего решение, и участника ВЭД.

    «На Балтийской таможне достаточно хороший процент авторегистрации экспортных деклараций, больше 80 %. Мы считаем, что те поручения, которые давал нам Игорь Шувалов по превращению балтийского порта в пилотную зону, мы выполнили и какие-то наработки будем тиражировать на всю страну», - заключил он, добавив, что к 2020 году порядка 60% - 70% грузов по всей стране должно оформляться именно на ЦЭД.

    Вместе с тем, для быстрого перехода к полномасштабному декларированию в ЦЭД у ФТС пока нет достаточных финансовых возможностей. Так, например, многие ЦЭДы всё ещё размещаются в коммерческих помещениях, так как у государства недостаточно средств для их переезда на государственные площади.

    «Площади есть, но в них надо вложить деньги, чтобы ЦЭДы могли туда переехать. Те ЦЭДы, которые сегодня оказались в силу разных причин на негосударственных площадях, по мере наших возможностей будут перемещаться», - сообщил представитель ФТС.