ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://vestnik-glonass.ru

    3 февраля 2017

    Обсуждаются вопросы уязвимости морского транспорта для кибератак

    Морской транспорт чрезвычайно уязвим в плане кибербезопасности, и пробелы в страховой политике оставляют его незащищённым, рассказали эксперты отрасли телеканалу CNBC.
    Кибербезопасность – острый вопрос для всей экономики, по мере того как хакеры становятся всё изобретательней. В то же время морской транспорт более других зависит от электронных устройств в своей работе.

    «Это включает в себя софт для управления работой двигателя, комплексные системы управления погрузкой, системы автоматической идентификации (AIS), глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС), а также электронные картографические навигационные информационные системы (ЭКНИС), - поясняет Мэтью Монтгомери, старший юрист международной юридической компании Holman Fenwick Willan. – Риски судовладельцев усугубляются тем, что их суда зачастую перевозят ценные грузы».

    Глушение или создание помех системам ГНСС вызывает значительные проблемы. Например, в апреле прошлого года 280 южнокорейских судов были вынуждены вернуться в порт из-за проблем с их навигационными системами. В создании помех обвиняют Северную Корею.

    Профессор Дэвид Ласт, стратегический советник британской Службы маяков, которая предоставляет навигационную поддержку судам, недавно провёл серию испытаний для понимания влияния глушения ГНСС. В одном из тестов глушение производилось с маяка.

    «Эффект был огромный. ГНСС-приёмники на судах выходили из строя на расстоянии 30 километров, - рассказал он CNBC. – Некоторые приёмники просто сдохли. Другие стали безудержно врать. Показывали, например, что судно, находящееся в море, передвигается по суше».

    В другой серии опытов глушение производилось с борта судна. При этом выходили из строя все электронные системы.

    «Когда погода плохая, когда низко опускается туман, суда и корабли зависят исключительно от ГНСС, - сказал профессор. – Если ГНСС выходит из строя, риск аварии весьма велик».

    «Судовладельцы должны понимать, что когда они проводят интенсивные действия по идентификации и подавлению кибер-рисков, они имеют наилучшую позицию для снижения затрат на страхование своего имущества», - сказал Монтгомери телеканалу.