ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

  • Источник: http://www.rosbalt.ru

    15 июля 2014

    Депутат Колесник: Калининграду не нужен глубоководный порт

    По его мнению, надежды, которые сторонники проекта связывают с его реализацией, напрасны...

    В строительстве глубоководного порта в Калининграде нет экономической необходимости, считает депутат Государственной думы РФ Андрей Колесник.

    По его мнению, надежды, которые сторонники проекта связывают с его реализацией, напрасны, а настоящее решение проблем состоит в улучшении логистической и инфраструктурной составляющих существующего портового комплекса, включая Пионерский, Светлый и Советск. "Надо рачительно относиться к каждой государственной копейке", — сказал Андрей Колесник в интервью "Балтик Плюс".

    "В общем-то в звездный час Калининградской области 17-18 млн тонн был годовой грузооборот. Это весь, включая все стивидорные компании, порты, авиационные, автомобильные, железнодорожные перевозки. А предлагается порт на 130 млн тонн, притом на Бальге – все-таки это историческое место, экологическое. Там фарватер надо углублять. Откуда взять грузооборот? Закопать деньги просто в фарватер? Тоже непонятно", — прокомментировал депутат.

    По мнению Андрея Колесника, в регионе следует развивать внутренние водные пути, что, в частности, поможет сохранить автотрассы и дороги между поселками, которые "вдребезги разбиваются машинами, груженными песком из карьеров".

    "Углубление фарватеров судоходных рек позволит сплавлять песок по воде, как это делают в Европе. Еще одно перспективное направление – паромная переправа, чтобы не только в Усть-Лугу ходил паром, а еще и в Санкт-Петербург. Есть, чем заняться, куда вложить деньги, чтобы улучшить работу региона", — считает Андрей Колесник.

    Депутат сообщил, что пригласил комитет по транспорту Госдумы провести заседание в Калининградской области, чтобы обсудить актуальную тему с профессионалами.

    Напомним, что губернатор Калининградской области Николай Цуканов обратился в премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой не сворачивать проект строительства глубоководного порта в регионе. "Неправильно рассматривать строительство порта только с точки зрения экономики, – пояснил свою позицию губернатор. – Не нужно забывать, что Калининградская область – это анклав, и весь наземный транспорт сегодня проходит по территории стран Евросоюза. И мы прекрасно понимаем, что мы во многом зависим от наших соседей. Но политическая ситуация может меняться, и для обеспечения безопасности как предприятий-производителей, так и жителей региона, нам крайне необходим глубоководный порт".

    Ранее Минтранс предложил отказаться от строительства глубоководного порта в Калининградской области. Одной из причин этого стало отсутствие частных инвесторов. По словам Николая Цуканова, инвесторы есть, но они некрупные. Он надеется привлечь к инвестированию проекта более крупные компании.

    О необходимости порта заявлял и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. По его мнению, такой инфраструктурный объект на российской Балтике нужен не только эксклавной Калининградской, но и стране в целом. "Порт откроет для России новые возможности в конкурентной борьбе за грузы с сопредельными прибалтийскими государствами – Литвой и Польшей, усилит наши позиции в конкуренции с портами Северного моря. Полагаю, вопрос о возможном перераспределении средств, предназначенных для строительства глубоководного порта, требует дополнительного обсуждения и более тщательной проработки совместно с региональными властями", — подчеркнул глава РСПП.