• АО «ЦНИИМФ»: на долгосрочную перспективу прогнозируется потребность в сухогрузных судах

    24 января 2018

    АО «ЦНИИМФ»: на долгосрочную перспективу прогнозируется потребность в сухогрузных судах

    16 января 2018 года состоялся Круглый стол «Перспективы развития российского судоходства в Балтийском море» в рамках международного проекта «BalticLINES - к когерентной линейной инфраструктуре Балтийского моря», который осуществляется по программе Interreg Baltic Sea Region под эгидой Комиссии ХЕЛКОМ и является флагманским проектом Европейской стратегии для Региона Балтийского моря.

    Целью проекта является увеличение транснациональной согласованности линейной инфраструктуры Балтики и прежде всего судоходных маршрутов и энергетических коридоров в морских пространственных планах; предотвращение трансграничных несоответствий, совместное планирование эффективного использования пространства Балтийского моря.

    От Российской Федерации в проекте участвует Научно-исследовательский проектный институт аква-территориального планирования «Ермак Северо-Запад», который организовал Круглый стол при поддержке Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова.

    В Круглом столе приняли участие представители крупнейших научных и учебных институтов Санкт-Петербурга, судоходных компаний, Управления Ленинградской области по транспорту, Министерств транспорта и обороны РФ.

    Заместитель генерального директора АО «ЦНИИМФ» Александр Буянов выступил с докладом «Прогнозные характеристики и размерения судов торгового и пассажирского флота», где отметил, что планирование и прогнозирование наличия транспортного флота осуществляется специалистами института на основе объемов и структуры прогнозируемых грузопотоков Балтийского бассейна.

    В настоящее время у российских компаний имеется преимущественно наливной флот (по суммарному дедвейту). Однако на долгосрочную перспективу на Балтике прогнозируется потребность в сухогрузных судах, в том числе: навалочные суда (уголь, минеральные удобрения, сера) – 20-70 тыс. т дедвейта; универсальные сухогрузные суда (металлы, генеральные) – 10-15 тыс. т; газовозы (СПГ) – 145-170 тыс. куб. м; паромы (Ro-Pax/Passenger) – 1500-2500 тыс. чел. ледового класса.

    Результаты обсуждения по итогам Круглого стола включены в качестве экспертных оценок в материалы проекта BalticLINES и позволят учесть тенденции развития российского судоходства и его инфраструктуры при формировании когерентной линейной инфраструктуры Балтийского моря в целом.