• 21 октября 2011

    Управляющий директор Delta Shipping Agency в Санкт-Петербурге Кирилл Иванов: «Многие компании в сфере ВЭД заняли выжидательную позицию»

    На Северо-Западе России действуют крупные контейнерные терминалы и активно строятся новые. О контейнерном рынке Северо-Запада с точки зрения оператора контейнерных линий, а также о планах компании, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал управляющий директор Delta Shipping Agency в Санкт-Петербурге Кирилл Иванов.

    - Кирилл, с какими терминалами в настоящее время работает Delta Shipping в Санкт-Петербурге?

    - Сейчас мы работаем с такими терминалами, как ЗАО «Первый Контейнерный терминал», ОАО «Петролеспорт» и ЗАО «Четвертая Стивидорная Компания». В этом году был открыт новый сервис на Санкт-Петербург из Польши (Гданьск) и недавно расширен сервис из Великобритании в части подключения грузопотоков из северных портов Тизпорт и Грейнжмут.

    - Осенью 2011 года должен быть запущен «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) в порту Усть-Луга. Планирует ли Delta Shipping осуществлять на него заходы?

    - Организация судозаходов на новый Усть-Лужский контейнерный терминал после его запуска могла бы рассматриваться в случае возможности упрощенной таможенной процедуры транзита импортного груза из Европы между Усть-Лугой и терминалами Большого Порта Санкт-Петербург, т. к. на стадии развития инфраструктуры нового терминала обеспечить отдельные судозаходы с полной загрузкой судов только на один этот терминал не представляется возможным. Между тем, 21 сентября 2011 года был опубликован приказ Федеральной таможенной службы, который позволяет осуществлять транспортировку контейнеров из порта по упрощенной процедуре внутреннего таможенного транзита на основании документов, находящихся в распоряжении перевозчика на момент прибытия судна: грузового манифеста и коносамента. Приказ вступает в силу через месяц после опубликования.

    - Каковы, на ваш взгляд, основные сложности работы в России?

    - Здесь можно выделить две проблемы – это недостаточное обеспечение ледокольной проводки судов в период зимней навигации и медленное внедрение электронного документооборота между Таможней и грузоперевозчиками, что приводит  к необходимости предоставления большого количества документов на бумагоносителе и потере времени при таможенном оформлении судов и грузов.


    - Как вы оцениваете ситуацию на рынке морских контейнерных перевозок в целом?
     
    - В данный момент конъюнктура рынка неоднозначная. По некоторым позициям наблюдается незначительный рост.


    По другим ситуация нетипична – сезонного увеличения объема не наблюдается. Изменение объемов перевозок будет во многом зависеть от событий на мировых финансовых рынках и стабильности курсов валют. В данный момент многие компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, заняли выжидательную позицию и поэтому контейнерный рынок сейчас не высокий.

    - Какой объем перевозок на петербургском сервисе Delta Shipping был в 2010 году и какой ожидается в 2011 году?

    - Общий объем перевозок линии Delta Shipping в/из Санкт-Петербурга в 2010 году составил около 133,4 тыс. TEUs. Прогноз на 2011 год – около 140 тыс. TEUs, причем импорт и экспорт в равных долях.

     

    Беседовал Виталий Чернов.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен