• 20 сентября 2018

    Феодосия не захотела цементироваться


    Власти Крыма решили отменить проект строительства терминала по перевалке цемента в порту Феодосия стоимостью 111 млн руб., который должен будет доставлять в Крым цемент из Краснодарского края. Чиновники утверждают, что инвестор затягивает работы, а сам терминал нанесет вред экологии. Инвестор не согласен с властями и может потерять 56 млн руб. вложенных денег.

    Опальный инвестпроект

    Власти расположенного в Крыму города Феодосии выступили против инвестпроекта по строительству цементного терминала в порту города. Согласно сообщению городской администрации, терминал нарушит экологию и воспрепятствует работе порта.

    «Я против цементного терминала в нашем городе… если делать воздушный цементопровод, то это заблокирует работу всего порта, движение кранов и техники, нанесет реальную угрозу экологии города, не говоря уже о логистике. Прокладка подземного цементопровода столкнется со многими трудностями, часть из которых, возможно, непреодолима», — цитирует пресс-служба администрации Феодосии слова его главы Сергея Фомича.
    Инвестор строительства терминала — компания «Юггидрострой» — еще в июле 2016 года заключил инвестсоглашение, согласно которому в марте 2017 года должен был запустить терминал, однако на сегодняшний день даже не были выполнены работы по отводу земли и электричества, утверждается в сообщении. В 2018 году инвестор самостоятельно перенес сроки строительства, не обратившись в связи с этим ни в администрацию города, ни в порт. Территория, выделенная компании, простаивает, в связи с чем порт Феодосия, вероятно, недополучает прибыль, говорится в тексте.

    О своих соображениях Сергей Фомич намерен доложить главе Крыма Сергею Аксенову и попросить его отменить строительство терминала.

    Глава ГУП «Крымские морские порты» Алексей Волков от комментариев отказался. В министерстве транспорта Крыма в ответ на запрос отправили в министерство экономического развития республики. В Минэкономразвития Крыма запрос проигнорировали.
    Согласно официальному сообщению Минэкономразвития Крыма, власти намерены подобрать для инвестора новую площадку за пределами города. «Нужно прогнозировать, как отразиться создание предприятия или другая инвестиционная инициатива на экологии, населении и других аспектах жизни конкретного района и республики в целом», — приводятся в сообщении слова министра экономического развития Крыма Натальи Чабан.

    Как рассказал ИАА «Портньюс» гендиректор крымской фирмы ООО «Юггидрострой» (инвестор) Михаил Король, речь идет о терминале по перевалке и хранению цемента стоимостью 111 млн руб. и мощностью 10 тыс. тонн в месяц. Цемент планируется закупать у предприятия «Новоросцемент» в Краснодарском крае и через порт Новороссийск либо Темрюк доставлять в порт Феодосия. Затем — расфасовывать в пакеты по 20–50 кг и продавать в строительных магазинах Крыма, а часть — продавать навалом и доставлять, в основном, железнодорожным транспортом.

    «Я не согласен с решением властей. Доводы, которые лежат в основании их решения, не носят правового характера. Юридически наш проект пока никак не отменили. Нам предложили альтернативную площадку, но мы еще не согласились и не отказались. Пока мы договорились с властями о проведении экологической экспертизы проекта, и по ее итогам будем думать, как действовать дальше», — сказал Михаил Король.

    По его словам, компания уже потратила 54 млн руб. на закупку оборудования из Московской области и 2 млн руб. на разработку проектной документации. В случае переноса проекта в другое место эти деньги компании никто возвращать не намерен.

    Претензии властей насчет экологической безопасности терминала несостоятельны, считает Михаил Король. «Экологическая безопасность проекта, наоборот, ставилась во главу угла, когда мы начинали проект. Там все нормы соблюдены, к тому же это небольшая перевалка. В городе Феодосия достаточно промышленных предприятий, которые могут быть вредны для экологии. Есть нефтеналивная база, есть бетонный завод, которые ни у кого претензий не вызывают», — отметил он.

    Что касается задержек в строительстве терминала, все они произошли по вине властей, считает глава компании-инвестора. «Это произошло ввиду проволочек и частой смены руководства в ГУП «Крымские морские порты», в министерстве. Каждый раз нам приходилось заново доносить свою позицию. Кроме того, согласно инвестсоглашению, власти республики, муниципалитета и ГУПа — все должны оказывать содействие. Но за весь период проекта я никакой помощи от них не дождался. Подготовка документов, их утверждение — постоянно задерживались на уровне ГУПа, оценочные мероприятия тоже вовремя не проводились», — утверждает он.
    Почему проект вызвал недовольство властей спустя два года после его утверждения, непонятно. По словам Михаила Короля, в 2016 году, когда он рассматривался, инвестор получил все соглашения, в том числе с администрацией Феодосии. В них, по его словам, говорится о важности проекта для города, о том, что он сможет реанимировать порт.

    Отметим, что в отчете главы Феодосии за 2017 год, подписанном в апреле 2018 года, проект «Юггидростроя» приводится наряду с другими инвестпроектами в разделе, посвященном инвестициям в основной капитал. Никаких пометок по поводу того, что цементный терминал нанесет вред городу, там нет.

    Александр Аликин.