• 16 мая 2017

    Ялта готовится к круизам


    Ялтинский порт, убыток которого составляет 156 млн руб., намерен выйти в плюс в 2017 году. Директор порта Денис Волков хочет нарастить объемы перевалки поступаемых из материковой части России товаров и в шесть раз увеличить перевозку туристов собственным флотом, не считая планов по обслуживанию парома Сочи — Ялта. Этому поспособствует начавшаяся реконструкция порта, на которую выделено из бюджета 2,6 млрд. руб.

    Лицом к Сочи

    Главгосэкспертиза в начале апреля согласовала проект реконструкции Ялтинского морского торгового порта. Согласно программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», на нее выделено из бюджета 2,6 млрд руб.

    Как сообщил ИАА «Портьньюс» директор порта Ялты Денис Волков, реконструкция коснется 26 гидротехнических объектов. Среди них — 12 причалов, расположенных на южном побережье Крыма, между Симеизом и Судаком, три грузовых причала в Массандре, 9 пассажирских причалов, расположенных в самой Ялте, и три берегоукрепления. По его словам, многие причалы выведены из эксплуатации и требуют обновления. По оценке Главгосэкспертизы, физический износ инфраструктуры порта составляет 87%.

    «Для безопасной эксплуатации причала планируется не только провести ремонт причальных сооружений с частичным демонтажем и возведением новых конструкций, но и обустроить наружное освещение территории и установить такое необходимое оборудование как швартовые и отбойные устройства, створные знаки, спасательные посты, леерные ограждения», — говорится в сообщении Главгосэкспертизы.

    Как сообщили ИАА «Портньюс» в Минтрансе Крыма, порт Ялты может принимать и обслуживать круизные суда длиной до 200 м и осадкой 10 м, а также моторные яхты любого класса.

    «Как показывает статистика предыдущих лет, порт может считать себя на должном уровне конкуренции в данном сегменте рынка крымского региона. Однако из-за политической ситуации в регионе и действующих санкций в отношении компаниий полуострова данный вид деятельности необходимо ориентировать на линии между портами Черного моря, в частности в планах — организация сообщения Ялта-Сочи», — сообщили в министерстве.

    Пассажирские перевозки


    Суда из Сочи будут швартоваться к причалу № 2 длиной 176 м и глубиной 7,4–9,2 м, расположенному на улице Рузвельта, 5. В марте были проведены водолазные работы для обследования дна у причала на наличие посторонних предметов, а в апреле и мае должен быть завершен ремонт покрытия причала, стенки оградительного мола и вывешены отбойные устройства. В этот же период будет проведен ремонт внутреннего фасада морвокзала, а также будет подготовлена площадка для отстоя круизных автобусов, сообщили в Минтрансе.

    Ялтинский порт в 2016 году перевез собственным флотом 47,1 тыс. пассажиров. По словам директора порта Дениса Волкова, в 2017 году за счет собственных судов количество перевезенных пассажиров должно вырасти до 300 тыс. человек, помимо пассажиров, которые прибудут круизом из Сочи. Кроме того, после реконструкции порт рассчитывает увеличить объем работ по приему и обслуживанию судов, что увеличит количество судозаходов и выручку.

    В навигацию 2017 года порт будет обслуживать пассажиров двумя судами проекта 10110 (теплоходы «Маргейт» и «Владимир Луговской» вместимостью 250 человек каждый) и трема судами проекта 1430 («Константин Паустовский», «Коктебель» и «Константин Станюкович» вместимостью 200 пассажиров каждый). Теплоходы будут возить туристов из Ялты в Судак, Ласточкино гнездо, Мисхор, Никитский ботанический сад, Гурзуф, Никитский, Партенит и Профессорский уголок (Алушта). В каждом из этих населенных пунктов и туристических мест у порта свои причалы.

    Между тем весь флот порта насчитывает 27 единиц, но большая часть выведена из эксплуатации и требует значительных финансовых вложений, сообщили в Минтрансе Крыма. Ржавые суда, еще недавно стоявшие в самой Ялте, уже перемещены в грузовой район в Массандре и ждут списания. А причалы в городе освобождены для прихода круиза из Сочи. О прибытии лайнера в Сочи ИАА «ПортНьюс» сообщал ранее >>>>

    Перевалка грузов


    Грузовой район в Массандре переваливает, в основном, строительные, сыпучие и инертные грузы, которые приходят из российских портов Черного и Азовского морей для внутреннего потребления. Грузооборот порта Ялты в 2016 году составил 144,8 тыс. тонн Из-за границы суда в Ялту не ходят, начиная с 2014 года. Сейчас порт изучает возможность начать экспорт металлолома в Турцию в объемах около 2 тыс. тонн в квартал.

    Порт рассчитывает увеличить объемы перевалки песка до 20 тыс. тонн в месяц (240 тыс. тонн в год), и в апреле этот показатель уже был достигнут. Кроме того, директор порта Денис Волков рассчитывает на начало приема новых типов грузов — продуктов питания и тарно-штучных грузов из России, а также любых импортных товаров, хотя пока конкретных договоренностей с иностранцами нет. По словам Волкова, турецкие партнеры в переписке с портом не отказываются от сотрудничества, но до конкретных дел оно пока не дошло.

    Деньги

    Доходы порта в 2016 году составили 63,8 млн руб., а расходы — 219,7 млн. Убыток — 155,9 млн руб. Львиную долю расходов порта (117 млн, или 53%) составляет фонд оплаты труда. В порту работает 276 человек, средняя зарплата — 35339 руб. в месяц. Еще около 37% расходов приходятся на налоги и отчисления в государственные фонды, а остальное — на уплату коммунальных услуг.

    Доходная часть, в основном, состоит из выручки от перевалки грузов в Массандре, от пассажирских перевозок собственным флотом, приема-обслуживания пассажирских судов, портовых сборов и сдачи в аренду недвижимости.

    Для сокращения убытков проводится инвентаризация и рыночная оценка имущества для последующей сдачи в аренду. Кроме того, порт намерен списать часть неиспользуемых судов, обслуживание которых требует больших расходов. Например, говорит Денис Волков, примерно в 12 млн руб. в год обходится содержание судна «Иван Лесовиков», которое необходимо списывать.

    «Перспективы, в целом, радужные. Думаю, 2017-й год мы закончим уже без убытка. За счет качественной работы в летнюю навигацию и увеличения объемов перевалки», — считает Волков.

    Александр Аликин.

Прикрепленные фотографии