• 12 января 2017

    Композитное решение

    Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) - лидер композитного судостроения в России. Именно здесь освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. По завершении модернизации возможности СНСЗ по выполнению гособоронзаказа и строительству гражданской продукции возрастут от двух до трех раз.

    СНСЗ (Санкт-Петербург) способно строить  корабли и суда из четырех видов материалов: композитных материалов, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и маломагнитной стали. Коллектив завода насчитывает около 1700 человек, в том числе подготовлено более 200 специалистов по композитным технологиям.

    На заводе реализуются не только военные и гражданские проекты в судостроении, но и организована работа по выполнению опытно-конструкторских работ и изготовлению композитных конструкций для Министерства обороны, Росатома, предприятий реального сектора экономики и др.

    В прошедшем году предприятие спустило на воду головной пассажирский катамаран проекта 23290 из композитных материалов. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе завода, в 2017 году состоится его передача в опытную эксплуатацию. В долгосрочной перспективе СНСЗ предполагает выйти на серийное строительство пассажирских катамаранов, а также приступить к постройке судов с размещением пассажиров в каютах. В сфере гражданского судостроения заводом также рассматривается серийное строительство барже-буксирных составов и служебных катеров.

    Модернизация производства

    Несколько лет назад СНСЗ вошел в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса», которая позволила начать модернизацию производственных мощностей предприятия. Благодаря программе завод закупил новые станки, оборудование, программные продукты, было начато техническое перевооружение имеющихся и строительство новых производственных мощностей, цехов.

    В 2007 году завод вошел в Федеральную целевую программу «Научно-технологическая база», в рамках которой  приступил к созданию опытного производства для отработки технологии изготовления крупногабаритных судокорпусных конструкций из композитных материалов.

    Завод вкладывает средства не в отдельные элементы производства, а в полную модернизацию предприятия. В рамках программы модернизации и реконструкции Средне-Невского судостроительного завода на сегодня уже завершено строительство опытного и нового цехов для освоения и развития новых композитных технологий.

    Кроме того, к концу 2016 года завершена реконструкция первой очереди стеклопластикового производства: 1-2 пролет блока корпусных цехов, цех пластикового судостроения, цех пластикового катеростроения и несколько вспомогательных объектов общего назначения.

    В стадии реконструкции находятся три крупных объекта: вторая очередь стеклопластикового производства (строительство нового цеха под производство панелей среднего слоя из композитных материалов методом вакуумной инфузии), шесть пролетов блока корпусных цехов и слип (грузоподъемность слипа увеличится с 650 до 2700 тонн). Строительство этих объектов планируется полностью завершить к 2018 году.

    Финансирование работ

    Реконструкция на СНСЗ проводится как за счет средств федерального бюджета, так и за счет собственных и заемных средств. Рассчитываемый срок окупаемости модернизации - пять лет.

    Средне-Невский судостроительный завод использует и лизинговые механизмы финансирования в части приобретения технологического оборудования. Для возмещения затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование СНСЗ прибегает к мерам господдержки в рамках реализации подпрограммы «Развитие промышленности Санкт-Петербурга» государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы».

    Также в рамках этой программы завод подает заявки на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, на сертификацию систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам, на возмещение затрат, связанных с участием завода в международных выставках и ярмарках.

    «Если говорить о заказчиках, - подчеркнули представители Средне-Невского завода в беседе с ИАА «ПортНьюс», - стоит отметить, что сегодня государство принимает беспрецедентные меры поддержки в области гражданского судостроения, с  возможностью применения льготной схемы финансирования  и лизинга».

    Маргарита Бабкова.