• 7 октября 2016

    Как глубоко пойдем?

    Объем дноуглубительных работ на российских акваториях по итогам 2016 года составит около 30 млн куб. м. В следующем году заданный темп работы планируется сохранить. При этом только половина объема черпания обеспечивается флотом «Росморпорта», а вторая половина - с привлечением подрядных организаций.

    Серия завершена

    «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил строительство серии из трех однотипных дноуглубительных судов проекта TSHD 1000 спуском на воду 5 октября 2016 года земснаряда «Кадош» для ФГУП «Росморпорт». Передача судна заказчику состоится до конца 2016 года.

    Первое судно серии «Соммерс», предназначенное для Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорт», в связи с необходимостью работает на Каспии в порту Махачкала. Второе судно «Кроншлот» для Северо-Запада будет обеспечивать работы в Усть-Луге и Санкт-Петербурге, а также по необходимости направляться в Калининград. Заключительное судно серии «Кадош» будет работать в Черноморском бассейне - в портах Туапсе, Кавказ и Новороссийск. 

    Отметим, суда оптимально подходят под условия эксплуатации в акваториях и подходах к российским морским портам. Судно данного проекта представляет собой самоходный саморазгружающийся земснаряд с двумя грунтовыми трюмами общим объемом 1000 куб. м, оборудованный волочащимся грунтоприемником. Максимальная глубина разработки грунта - 20 м. Его особенностью является сочетание функций всасывающего земснаряда с функциями отводящей грунт шаланды, что делает его универсальным и значительно повышает экономическую эффективность при эксплуатации.

    Серия судов проекта TSHD 1000 строилась под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).

    «Проект отвечает самым передовым требованиям к проектированию данных типов судов и составу дноуглубительного оборудования, включает большое количество инновационных разработок, позволяющих оптимизировать дноуглубительные работы и минимизировать расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Суда спроектированы голландской компанией Damen – одним из крупнейших мировых судостроителей, с которым Регистр сотрудничает уже более 15 лет», - пояснил начальник управления классификации РС Сергей Шишкин.

    Продолжение будет?

    Учитывая, что «Росморпорт» приобрел проект судна у компании Damen, а «Красное Сормово» успешно его реализовал, можно говорить о максимальной передаче компетенций в ходе строительства серии.

    «Опыт строительства дноуглубительных судов по проекту компании Damen показал, что для нас нет вопросов, которые мы не могли бы решить. Сейчас самая главная задача, чтобы земснаряды, которые мы построили, постоянно работали и приносили пользу заказчику. Ведь только в этом случае можно дать оценку нашему труду и надеяться на получение дополнительных заказов», - отметил генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков.

    «Красное Сормово» сегодня смело можно назвать одним из лидеров российского судостроения, считает начальник управления классификации РС Сергей Шишкин.

    «Достаточно сказать, что только за последние пятнадцать лет на заводе построено около ста судов коммерческого флота различных проектов. Танкеры, построенные здесь под техническим наблюдением Регистра, входили в список значительных судов, который ежегодно публикует Британское королевское общество корабельных инженеров (RINA). Все суда, построенные на заводе, отвечают применимым международным требованиям по безопасности мореплавания и защите окружающей среды, оснащены оборудованием ведущих производителей. В настоящее время завод при участии РС активно осваивает новые линейки продукции, - отметил  Сергей Шишкин. - После 50-летнего перерыва на заводе возобновилось строительство дноуглубительных судов. В современных условиях существует острая необходимость в таких судах. Они предназначены для поддержания заданных глубин, а также дополнительного углубления фарватеров, каналов, рейдов, акваторий морских портов и подходов к ним».

    При этом портфель заказов «Красного Сормова» на следующий год сформирован лишь на 30%, и завод нуждается в размещении заказов на строительство как минимум трех судов.

    Однако какие-либо решения о возможном продолжении серии земснарядов будут приниматься не раньше, чем через полгода, отметили в «Росморпорте».  

    Углублять готовы?

    Между тем, потребность в таком флоте сохраняется, поскольку объем дноуглубительных работ на российских акваториях в 2017 году останется примерно на уровне 2016 года.

    «Я думаю, что в 2017 году объем ремонтных дноуглубительных работ будет где-то на уровне 10-12 млн куб. м. Мы в этом году сделали основной объем  работ в порту Сабетта, наверное, останется где-то около 15 млн куб. м, и  в 2017 году работы в Сабетте будут завершены», - рассказал исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

    По итогам 2016 года объем ремонтных дноуглубительных работ составит чуть более 10 млн куб. м, объем черпания в Сабетте составил почти 20 млн куб. м.

    Отметим, примерно половина объема черпания обеспечивается флотом ФГУП «Росморпорт», численность которого по итогам 2016 года составит около 25 судов.

    Маргарита Бабкова.

    Ссылка по теме:

    Медиа-группа «ПортНьюс» начала подготовку к IV Международному Форуму дноуглубительных компаний. Партнером форума выступает ФГУП «Росморпорт», генеральным спонсором - компания Damen >>>>

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен