• 1 сентября 2006

    Константин Гончаров: «Отладить линию на Балтийск для нас политически важно и выгодно»

    Один из самых ожидаемых проектов в порту Усть-Луга - паромная линия, которая соединит Ленинградскую и Калининградскую области, перестает быть только проектом. Созданный год назад Усть-Лужский филиал ФГУП «Росморпорт», в сентябре официально откроет линию Усть-Луга - Балтийск. О перспективах новой паромной переправы корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт» Константин Гончаров

     

    - Когда линия Усть-Луга Балтийск - будет введена в эксплуатацию?

    - Паромная линия в опытном режиме уже работает. У нас состоялось три пробных рейса. Первое судно, которое прошло по линии, - «Мукран-103». Мы тогда настраивали мостовые сооружения, проверяли, как они будут швартоваться с самим судном. Чуть позже у нас был второй рейс с другим типом судна - «Rider» под названием «Балтийск». Во время третьего рейса первые вагоны с грузом ушли в Калининград. Это был даже не пробный рейс, а опытный рейс с эксплуатацией, с накаткой вагонов, с их креплением, с оформлением всех соответствующих документов на перевозку морским транспортом. То есть это уже была обычная грузовая работа, которая, как правило, делается в порту. Все прошло в штатном режиме и достаточно быстро. Если в первый раз у нас швартовка была сложная, поскольку надо было проверять узлы, делать некие исследования, то в этот раз все прошло достаточно быстро. Очередной приход судна мы ожидаем 7 сентября. На пароме будут вагоны двух типов: с стратегическими грузами, и с народнохозяйственными грузами: с углем, щебнем, пиломатериалами. Мы полагаем, что отправим в Балтийск около 40-45 вагонов, а возможно, даже до 70 вагонов.

     

    - Контейнерные грузы будут перевозиться на линии?

    - Контейнерные грузы работают в несколько ином режиме. Мы будем возить накатные грузы, то есть контрейлеры. На линии также, помимо грузов на железнодорожных вагонах, будет большое количество грузов на машинах.

     

    - Как часто на линии будет ходить паром?
    - Мы планируем два раза в неделю. Это пока.

     

    - Это до Балтийска, а дальше?
    - Это пока до Балтийска. Чтобы пустить международное сообщение, нам нужно открыть пункт пропуска. Надеюсь, что эту проблему удастся окончательно решить в сентябре - октябре. Мы хотим создать вторую линию Усть-Луга - порты Германии. Я думаю, что мы сможем открыть ее в начале следующего года. Сегодня наша задача - четко отладить линию Усть-Луга - Балтийск. Нам предстоит еще доработать автомобильную составляющую, нужно обустроить площадку для автомобилей. Пока вся работа делается, но необходимо дополнительное финансирование для того, чтобы закончить работы по первому пусковому комплексу и мы все-таки надеемся, что выполним все работы, которые мы запланировали.

     

    - Порт Засниц предлагал свои перегрузочные мощности для перевалки грузов…

    - У нас самые тесные отношения с Засницем, с его директором Зиверсом Хармом. Он очень хочет, чтобы Засниц был в этой системе: порты Германии- Усть-Луга - Балтийск. У них очень большие площади и Засниц тоже ищет дополнительные грузы. Как только мы откроем эту линию, как только сюда начнет приходить «Мукран», мы сможем возить, допустим, автомобильную технику. Все ведь сейчас едут в Котку, в Финляндию. Неприемлемо, чтобы такая большая страна - Россия - пользовалась услугами Литвы, Финляндии и еще много кого. Многие грузовладельцы знают, что в Усть-Луге активно идет строительство. Они заинтересованы, чтобы контейнерная линия шла напрямую - это им тоже выгодно. Чтобы полностью эксплуатировать паромную линию из Усть-Луги, мы должны сдать объект как положено. Сегодня есть конструктивные доработки, но в опытном режиме мы готовы принимать любые виды грузов, что мы собственно и делаем. То есть вагоны уже пошли, суда пошли, береговые сооружения готовы принимать грузы, а все коммуникации мы будем достраивать уже в процессе эксплуатации этой линии.

     

    - Есть ли планы по подключению к линии других городов, не только портов Германии?

    - Знаете, все может быть, мы не против такого развития событий. Все будет зависеть от того, как будет бизнес развиваться. Если будут предложения от других портов, мы с удовольствием ими воспользуемся. Мы это направление изучаем. Сейчас главное отладить линию на Балтийск, это для нас политически выгодно и важно. Тем более, что помимо задачи соединить Калининград и Россию, наша линия с самого начала задумывалось как альтернатива автомобильным перевозкам через Белоруссию и Литву.

     

    - Порт Усть-Луга готов к эксплуатации паромной линии. А как насчет Балтийска?

    - В Балтийске на год раньше, чем у нас началось строительство. Там был принят рад очень интересных конструктивных решений. И сейчас в Балтийске практически все готово. Остались лишь небольшие технические доработки, но они незначительные и за два-три дня могут быть доделаны.

     

    - Ваш филиал вел работу по привлечению дополнительных грузопотоков. Завершена ли работа? Откуда могут быть привлечены грузы?

    - Мы ведем работу с компаниями в Германии. Порт Санкт-Петербург загружен, к нему сложные подходы, но интерес к региону большой. Поэтому наш порт сегодня как раз может предоставить альтернативный маршрут перевозчикам. Усть-Луга позволяет убрать часть грузов, которые не свойственны большому городу, и перевести их в наш порт. В частности, это уголь. Ну как в центре города уголь перегружать? Поэтому грузы, связанные с химией, с минеральными удобрениями должны перегружаться вне города. И мы активно развиваем эту позицию.

     

    - Какими будут сквозные тарифы?

    - Сегодня этот вопрос прорабатывается. Мы были на совещании в агентстве железнодорожного транспорта, в агентстве морского и речного флота. Железная дорога, особенно Октябрьское и Витебское отделения помогает нам в этих вопросах, ведет также поиск грузов. Мы сегодня пытаемся оценить стоимость наших услуг совместно с ОАО «РЖД». Процесс этот достаточно сложный. Затраты, понесенные на строительство парома, большие. Поэтому сейчас мы пытаемся сопоставить доходы и расходы, чтобы ставка была удобной, во-первых, для клиентов, а во-вторых, чтобы она не была убыточной для тех компаний, которые сегодня являются владельцами парома.

     

    - Железная дорога на грузы, идущие на паром, иногда снижает тарифы. У вас могут быть такие договоренности?

    - Мы пытаемся достичь таких договоренностей. Мы также хотим рассмотреть вопрос по перераспределению всех грузопотоков Калининград - Санкт-Петербург. Построив паромный комплекс, мы еще должны все-таки на нем зарабатывать деньги. И при этом не перекладывать на плечи клиентов всю тяжесть этих нагрузок. То есть мы должны быть удобными для клиентов и в то же время быть эффективными. Вот две задачи, которые мы сегодня ставим перед собой. Задачи трудные, но мы постепенно идем к их достижению.

     

    - Кто будет оператором паромной линии?

    - Владелец парома - Росморпорт. Сейчас эксплуатацию парома на условиях бербоут-чартера осуществляет компания ЗАО «Балтийские транспортные системы». Сегодня совместно с ОАО «РЖД» решаем, как правильно управлять паромным комплексом. Думаю, что в ближайшее время будет принято окончательное решение.
    Поэтому вопрос, кто будет оператором, актуален. Я думаю, что все участники этого процесса будут иметь свой вес. Это и ЗАО «БТС», которое в настоящее время являются оператором, это и два филиала Росморпортра - Усть-Лужский и Калининградский, которые сегодня являются владельцами береговых сооружений, это и ОАО «РЖД». Я думаю, что это будет совместный бизнес, некая объединенная структура.

     

    -Когда все будет решено окончательно?

    - Думаю, в ноябре вопрос должен решиться окончательно, а до ноября мы будем продолжать отрабатывать отдельные операции, будем вместе искать грузы, будем привлекать клиентов.

     

    - Какие суда можно будет принимать порту Усть-Луга?

    - У нас в порту разные глубины: от 16 до 10 метров. На контейнерном терминале выполнены работы по дноуглублению на13,5 метров - это первая очередь. Вторая очередь дноуглубительных работ будет выполнена на отметку 16 метров.
    У угольного терминала, где мы уже сделали подходной канал дноуглублении на отметке -14 метров; у одного из причалов будет глубина 16 метров. Это позволяет приходить судам типа «Panamax», которые могут брать больше грузов. Это очень выгодно и с точки зрения судовладельцев, и грузоотправителей. Любой порт за рубежом привлекателен тем, что он благодаря достаточно большим глубинам, может принимать суда любого типа. Это классика, это норма.
    На паромном комплексе мы уже закончили дноуглубление и сдали его, дноуглубление выполнено на отметку 10 метров. Это означает, что мы спокойно сможем принимать паромы любого типа. Мы как представители интересов государства должны быть заинтересованы в увеличении судоходства, а это портовые сборы, это развитие. Мы сегодня отвечаем за всю акваторию, сегодня паромный комплекс у нас на балансе.
    Благодаря инициативе ОАО «Компания Усть-Луга» сегодня развитие порта стало необратимым процессом. Потому, что именно взаимодействие таких структур как Агентство речного и морского флота, Правительство Ленинградской области, ОАО «Компания Усть-Луга», ОАО «РЖД» и ФГУП «Росморпорт» привело к сдаче первого пускового комплекса по линии Усть-Луга - Балтиск уже на этой неделе. Это совместная работа многих людей.

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен