• 21 июня 2006

    Виктор Степов: 100 миллиардов за пять лет вложено в инфраструктуру ОЖД

    Порядок разработки и финансирования проекта Генеральной схемы развития транспортной инфраструктуры Балтийского региона будет определен к осени. Протокол о совместной работе по этому проекту подписали вчера руководители администраций железных дорог России, стран Балтии и Финляндии. Руководитель Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Степов ознакомил коллег с результатами работ российской стороны по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России.

     

    За последние 5 лет на развитие инфраструктуры ОЖД было направлено около 100 млрд. рублей - 1/5 часть всего бюджета отрасли, - что позволило обеспечить рост выгрузки на 69%. Такие данные привел начальник ОЖД - филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов в своем докладе на пленарном заседании Петербургского транспортно-логистического форума. «В текущем году отрасль вступила в третий этап реформирования, ОАО «РЖД» все более приобретает черты имущественного холдинга. И задачей Октябрьской железной дороги на сегодняшний день является отработка модели взаимодействия со смежными структурами для создания прочной транспортной интеграции всех составляющих», - подчеркнул Степов.

     

    Начальник дороги навал важнейшие объекты для сохранения устойчивой тенденции развития железнодорожной инфраструктуры. Это развитие основных грузовых направлений (Кошта - Волховстрой - Санкт-Петербургский железнодорожный узел с выходом на портовые комплексы Финского залива, и Волховстрой - Мурманск с выходом на северные порты), развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла, подходов к морскому порту Усть-Луга, к портам Высоцк и Приморск. Виктор Степов обратил внимание участников форума на то, что «сумма требуемых инвестиций на развитие грузовых железнодорожных направлений Северо-Западного региона до 2020 г. оценивается в 272 млрд. рублей, и ОАО «РЖД» особые перспективы связывает с привлечением внешних инвестиций». Развитие подходов к портам Высоцк и Приморск увязывается в один проект с организацией скоростного движения на направлении Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки, с выносом грузового движения на направлении Санкт-Петербург - Лосево - Каменногорск - Выборг. Запуск проекта, общая стоимость которого составляет 53 млрд. рублей, запланирован на 2009 г. Степов подчеркнул, что «у ОЖД есть четкий план действий, который, однако, может остаться на бумаге, если не получит реальной поддержки всех участников транспортного процесса в рамках единой концепции».

     

    Октябрьская железная дорога помимо развития собственных инфраструктурных проектов вложила 2 млрд. рублей в развитие пограничных переходов Северо-Западного региона, сообщил Степов журналистам. «Компания контролирует развитие портовых мощностей, оценивает и прогнозирует пропускные способности погранпереходов, именно поэтому железнодорожная инфраструктура дороги развивается пропорционально этим мощностям. Для достижения оптимального результата потребуется привлечение внешних инвестиций, и мы надеемся, что в скором времени заработает механизм государственно-частного партнёрства», - отметил начальник ОЖД.

     

    По материалам Службы по связям с общественностью ОЖД

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен