• Конференция «Контейнеры и контейнерные перевозки продуктов нефтехимии и газов. Проблемы, решения, перспективы»

    Даты проведения:   17 марта 2015 - 18 марта 2015

    Место проведения: Санкт-Петербург

    Конференция «Контейнеры и контейнерные перевозки продуктов нефтехимии и газов. Проблемы, решения, перспективы», организованная ФАУ «Российский морской регистр судоходства», пройдет в Санкт-Петербурге 17-18 марта.

    В конференции примут участие ведущие организации контейнерного бизнеса, занимающиеся проектированием, производством, испытаниями, перевозкой, эксплуатацией контейнеров. Среди них: научные центры - Сколковский институт науки и технологий, ЦНИИМФ, Крыловский научный центр, «Промтрансниипроект»; производители криогенного оборудования - НПО "ГЕЛИЙМАШ", «Уралкриомаш»; крупнейший российский транспортно-логистический оператор в области интермодальных контейнерных перевозок «ТрансКонтейнер», а также Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и др.

    В ходе мероприятия специалисты обсудят различные аспекты развития контейнерного бизнеса - гармонизация национальных и международных требований, перспективы развития перевозки грузов в контейнерах, особенности эксплуатации контейнеров-цистерн на постсоветском пространстве, разработка и запуск в производство новых моделей контейнеров.

    Среди прочего, речь пойдет об одном из амбициозных российских промышленных проектов - создании контейнера-цистерны с применением композитных материалов. Инновационный проект реализуется в рамках дорожной карты «Развитие отрасли производства композитных материалов». На основе новейших научно-технических достижений планируется разработать и создать емкость из полимерных композитов, стойкую к агрессивным веществам, продуктам химии и нефтехимии, применяющимся в контейнерных перевозках и соответствующую международным стандартам в области смешанных перевозок. Среди предполагаемых преимуществ новых контейнеров-цистерн – снижение массы сосуда не менее чем на 20% по сравнению с аналогичными стальными сосудами, а также сохранение эксплуатационных характеристик при перевозках агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии не менее 15 лет в зависимости от типа перевозимого груза.

    ВНИМАНИЮ ЖУРНАЛИСТОВ:
    18 марта в 11.00 в Главном управлении Российского морского регистра судоходства (Дворцовая наб., 8) состоится брифинг, в котором примут участие:

    Начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Александр Викторович ФЕТИСОВ:
     «Объем контейнерных перевозок в мире неуклонно возрастает. В ряде европейских портов он превышает 90% всего грузооборота. Как одна из ведущих организаций транспортной индустрии, Регистр стремится повысить эффективность и безопасность морских грузовых перевозок.
    Создание нового контейнера-цистерны с котлом из композитных материалов, аналогов которому нет нигде в мире – перспективный и очень ожидаемый международным контейнерным рынком проект. В нем объединены усилия всех сторон транспортного процесса - науки, производства и операторов контейнерных перевозок».

    Технический директор ООО «Спецтрансгарант» Евгений Николаевич БОГДАНОВ:
    «Решая задачи организации перевозок наиболее коррозионных и агрессивных продуктов, «Спецтрансгарант» столкнулось с проблемами, связанными с защитой внутренней поверхности сосуда от их воздействия. Многочисленные эксперименты с различными технологиями защитных покрытий, несмотря на серьезные финансовые и технические затраты, должного эффекта не принесли. Тогда и родилась альтернативная идея создания принципиально нового контейнера-цистерны с сосудом из полимерных композиционных материалов.
    Мы разработали и предложили российским производителям техническое задание, в котором предусматривалась разработка контейнера под один из самых агрессивных продуктов – соляную кислоту. Для выполнения условия универсальности контейнера предполагались к рассмотрению дополнительно еще два наиболее коррозионных и сложных в организации перевозки продукта – фосфорная кислота и натр едкий. При этом основным условием была его конкурентная стоимость, стоимость конечного изделия не должна была превышать среднерыночную стоимость химического контейнера используемого в аналогичных перевозках. Руководство АО «Уралкриомаш» после взаимного обсуждения приняло наше техническое задание к проектированию».


    Генеральный конструктор АО «Уралкриомаш» Олег Яковлевич ЧЕРЕМНЫХ:
    «Мультимодальные перевозки криогенных жидкостей, к которым относятся, например, водород, кислород, сжиженный природный газ, имеют ряд важных преимуществ. Так, сокращение числа переливов продукта минимизирует его потери, а отсутствие необходимости в использовании дорогостоящих терминалов «слива-налива» снижает накладные расходы.
    При создании новых контейнеров-цистерн АО «Уралкриомаш» решает ряд задач, ориентированных на повышение эффективности транспортировки химически агрессивных веществ, среди которых сохранение качества продукта в контейнере-цистерне в процессе заполнения, транспортировки и слива; использование универсальности или индивидуальности конструктивных решений для близких по теплофизическим и химическим свойствам перевозимых продуктов (кислород-азот-аргон; СПГ-метан; водород; гелий); увеличение грузоподъемности; обеспечение высокой надежности и безопасности.

    Директор центра композиционных материалов Сколковского института науки и технологий Андрей Евгеньевич УШАКОВ:
    «Проектирование и сертификация контейнера – цистерны с сосудом из полимерных композиционных материалов требует проведения комплексных экспериментальных и расчетных исследований состояния и поведения материала в конструкции. Для решения этой задачи сотрудниками исследовательской группы Сколковского института науки и технологий разрабатываются математические модели ПКМ, методики конечно-элементного моделирования конструкции контейнера – цистерны с учетом технологических особенностей ее изготовления, методики проведения испытаний элементарных и конструктивно подобных образцов. При проведении исследований нами реализуется методология ускоренного проектирования “AcceleratedBuildingBlockApproach”, позволяющая значительно сократить объемы натурных испытаний за счет применения верифицированных моделей поведения материала и методик численного моделирования».

    Дополнительная информация:

    Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. На рынке контейнерных перевозок РС работает уже более 40 лет. Регистром накоплен значительный опыт технического наблюдения за контейнерами всех типов на всех стадиях их жизненного цикла – от проектирования до завершения эксплуатации. Под техническим наблюдением РС находятся контейнеры для перевозки генеральных и сыпучих грузов, химических продуктов и сжиженных газов, в том числе гелия, ядерных отходов, взрывчатых материалов, тары-контейнеры для перевозки разгонных блоков космических ракет, а также контейнеры, перегружаемые в открытом море, которые используются для доставки грузов на нефтегазодобывающие платформы.
    В составе российских делегаций РС принимает участие в разработке нормативной базы по контейнерам в рамках Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной морской организации (ИМО).
    РС представляет на территории постсоветского пространства Международное бюро по контейнерам (BIC), является полноправным членом Международной организации по контейнерам-цистернам (ITCO), объединяющей наиболее крупные и влиятельные компании и организации отрасли.

    ООО «Спецтрансгарант» («СТГ»)- крупнейший в России оператор по перевозке сжиженных газов, наливных химических (в т.ч. опасных) и пищевых грузов в танк-контейнерах. Ключевой российский оператор в сегменте танк-контейнерных перевозок в странах СНГ и Европы.
    «Спецтрансгарант» работает на российском рынке транспортных услуг с 2004 года. Сегодня «СТГ» эксплуатирует более 4 000 газовых и химических танк-контейнеров.
    «Спецтрансгарант» входит в Группу компаний RailGarant – одного из крупнейших российских операторов железнодорожного подвижного состава.

    АО «Уралкриомаш» - многопрофильное производственное предприятие, лидер в криогенном транспортном машиностроении. В производимую АО «Уралкриомаш» номенклатуру входят вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны и емкостное оборудование для хранения и транспортировки, сжиженных криогенных газов, сжиженных углеводородных газов, продуктов нефтехимии. АО «Уралкриомаш» - предприятие интегрированной структуры ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
    Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) – негосударственное научно-образовательное учреждение в Сколково (Россия, Московская область). Созданный в 2011 году при участии Массачусетского технологического института (МТИ), институт готовит новые поколения исследователей и предпринимателей, развивает научные знания и содействует технологическим инновациям с целью решения важнейших проблем, стоящих перед Россией и миром в новом тысячелетии. Сколтех строит свою работу, опираясь на опыт лучших российских и международных образовательных и исследовательских институтов. При этом особый акцент делается на преподавание навыков предпринимательской и инновационной деятельности.

    Аккредитация журналистов производится до 17 часов 16 марта 2015.
    Пресс-служба РС
    pr.dept@rs-class.org
    +7 (812) 380 20 27