• 26 марта 2024

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Аммиачные горизонты «глобального Юга» и газотурбины Арктики: дайджест «Бункерный рынок»


    Аммиачные горизонты «глобального Юга» и газотурбины Арктики: дайджест «Бункерный рынок»

    -  Азиатские судоходные компании на фоне плана ИМО по полной декарбонизации судоходства к 2050 году изучают возможности создания «зеленого» флота, а в качестве наиболее перспективного топлива многие из них рассматривают аммиак. Так, сингапурская U-Ming Marine Transport подписала меморандум о взаимопонимании с японской корпорацией ITOCHU для изучения вопросов совместного владения и эксплуатации двухтопливных балкерных судов, способных работать на аммиаке.

    Со своей стороны, MOL Coastal Shipping (входит в группу Mitsui OSK. Lines, MOL) совместно с японскими компаниями Asahi Tanker и IKOUS займется эскизной проработкой проекта экологичного танкера для крупнотоннажных перевозок аммиака на каботажных маршрутах. Спуск судна намечен на 2028 или 2029 год.

    Еще одно событие из «зеленой» сферы: японское классификационное общество ClassNK впервые присвоило обозначение класса SCCS-Full контейнеровозу Ever Top типоразмера Neopanamax компании Evergreen. Нотация класса означает, что судно оснащено комплексной судовой системой улавливания и хранения двуокиси углерода (CCS).

    Между тем, в России ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) рассчитывает разработать эскизные проекты отечественных газовозов для западного сектора Арктики до конца 2024 года, для восточного — в 2025 году. В качестве энергоустановки рассматривается как дизельная, так и паротурбинная и газотурбинная.

    Отметим, что пока что альтернативные виды топлива в России не слишком популярны: СПГ используют всего несколько судов (два парома, прогулочное судно и бункеровщик). При этом применение перевозимого газа в качестве топлива для новых судов было бы вполне логичным шагом. Вопрос, конечно, будет упираться в доступность соответствующих технологий и комплектующих.

    Обращаем внимание, что обзор бункерного рынка России с цифрами объемов продаж и ценами опубликован в последнем выпуске издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции.

    Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru